Фотограф

Насколько важна резкость объектива?

Многим из нас нравится качество. Будь то автомобиль или объектив, пользоваться качественными вещами доставляет удовольствие. А в случае линз насколько ощутимо качество получаемых изображений?

Мозаика ниже состоит из шести изображений, обрезанных из центра полных кадров, снятых с помощью Sony a7R IV, производящих полнокадровые изображения 9504 × 6336 пикселей. Каждая панель составляет всего 7,8% от полной ширины кадра.

Mosaic Leaves

Панели были сняты с помощью Sony 90mm f / 2.8 Macro, который является одним из лучших доступных объективов для моей камеры. Каждая панель снималась в апертуру, напечатанную на панели. Разрешение MTF, указанное на сайте opticlimits.com для каждой апертуры, приведено ниже. Как обычно, дифракция ухудшает изображение при уменьшении размера апертуры.

table

Если каждая панель имеет ширину около шести дюймов на экране вашего компьютера, это будет соответствовать пикселю, просматривающему полнокадровый отпечаток шириной 76 дюймов. Вы бы смотрели на этот огромный отпечаток с того же расстояния, на котором вы сейчас смотрите на экран своего компьютера, возможно, около 18 дюймов.

Самое низкое разрешение - это панель f/22 в правом нижнем углу. Opticallimits.com сообщил о дифракционно ограниченной MTF всего 2389 пар линий на этой апертуре. Приблизившись, вы можете увидеть, что эта панель мягче, чем панель f/16 слева от нее, имеющая MTF 3423. Теперь отойдите, чтобы найти расстояние, на котором вы не заметите разницу между двумя нижними панелями. Для меня это расстояние составляет 24 дюйма.

Хотя обзоры объективов часто сообщают о дифракционном ухудшении разрешения, начиная с f/11, я не вижу никакой разницы ни на одной из панелей от наилучшего f/4 (вверху слева) до f / 16 (внизу слева). Возможно, вы заметите разницу, но держу пари, что мы согласны с тем, что они очень близки.

И, конечно же, когда мы просматриваем фотографию, мы не сравниваем две версии одного и того же изображения. Мы рассматриваем изображение в одиночку. Ниже приведен полнокадровый снимок при f/22, увеличенный до 1500 пикселей в ширину для Интернета. Если смотреть изолированно, мне это кажется резким.

F22 Frame resized to 1500

Вы можете скачать полный образ размером 24 Мб здесь.

Что, если мы вырежем 1500 пикселей из этого изображения?

В статье, опубликованной несколько месяцев назад, я продемонстрировал масштабирование путем кадрирования. Эта рамка шириной 9504 пикселя обеспечивает 6-кратное увеличение путем кадрирования. Конечно, мы хотим начать с резкого изображения, если мы кадрируем в 6 раз. Тем не менее, мне кажется, что даже худшее изображение с диафрагмой f/22 достаточно резкое. Картинка ниже - это 1500 пикселей, вырезанных из изображения f/22.

f22 1500 pixel from center

Если рассматривать изолированно, это довольно приятно. Тем не менее, он был снят с помощью объектива, установленного на MTF всего 2389.

Теперь посмотрите на кадрирование 1500 пикселей, сделанное из центра самого резкого кадра с f/4, который был снят с MTF 5002, что более чем в два раза превышает изображение с f/22.

f4 1500 pixels from center

Когда вы просматриваете изображения по отдельности, чувствуете ли вы разницу в резкости? Я вижу разницу, но изображение f/22 можно легко повысить резкость. Вот заточенная версия.

f22 1500 pixel from center sharpened

А как насчет краев?

Принято считать, что идеальный объектив должен быть резким при больших диафрагмах в центре и по краям. Но, как я уже упоминал в некоторых из своих недавних статей, мы обычно хотим, чтобы края были как можно более мягкими при съемке с большой диафрагмой.

Когда нам нужны острые края, нам также нужна глубина резкости. И даже у посредственных объективов есть острые края при f/11 или f/16, которые мы выбираем для глубины резкости.

Исключением, редким для большинства из нас, является архитектурная фотография фасада здания, для которой не требуется глубина резкости. Но, конечно, мы можем снимать это при f/11 или f/16, чтобы запечатлеть резкие края. Здание не движется, поэтому нам не нужно замораживать его с f/2.

Резюме

Как и многие из нас, я давно жажду острых линз. Но этот эксперимент умерил мою похоть, потому что он показал, что я редко увижу разницу между отличным объективом и посредственным.

Эта работа также показала, что мне не нужно слишком беспокоиться о дифракции на немакро-фотографиях. Иногда глубина резкости малых апертур важнее легкого смягчения из-за дифракции. Фотография ниже была сделана при f/22.

Rock Bed

Но для макроснимков имейте в виду, что дифракция намного серьезнее.

Об авторе: Алан Адлер живет в Лос-Альтос, Калифорния. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Он был заядлым фотографом уже 60 лет. Он также известный изобретатель, имеющий около 40 патентов. Его самые известные изобретения - летающее кольцо Aerobie и кофеварка AeroPress.



категории: обзор

05.12.2021