Фотограф

Kodak Ektar 25, замороженный более чем на 30 лет

Можете ли вы сохранить рулон цветной пленки 30-летней давности и снять его, как в день покупки? Сегодня я собираюсь ответить на этот вопрос, а также подробно рассказать об истории одного из самых важных фильмов Kodak, Ektar 25. Я думаю, что некоторые результаты из его истории могут вас удивить.

Анонсированный в октябре 1988 года на Photokina вместе с 17 другими цветными пленками Kodak Ektar 25 был представлен вместе со своим высокочувствительным компаньоном Ektar 1000.

ektar25 1

По данным Popular Photography, он был почти беззернистым и выбивал глаза даже у самых закоренелых испытателей пленки. По сравнению с Kodachrome и Ektachrome, Ektar 25 представлял собой высококонтрастную, насыщенную пленку C-41 с небольшим уступом. По этой причине на коробке было написано "Для зеркальных фотоаппаратов", подразумевая, что вы не должны помещать это в камеру с функцией "наведи и снимай".

"Популярная фотография" подробно рассказала о том, что делает этот фильм особенным, в своем выпуске за декабрь 1988 года.

8812 poppho mention 001

"Ektar 25 - это более медленная, упрощенная, уменьшенная версия нынешней пленки для печати Kodacolor Gold 100. Объединив верхнее покрытие и УФ-фильтр в один слой и используя одну чувствительную к синему цвету эмульсию вместо двух обычных, мастера из Рочестера снизили счетчик слоев с 12 до 9 и уменьшили общую толщину на 20 процентов".

Ektar 25 содержит пять слоев записи изображений: одиночный синий, быстрый и медленный зеленый, а также быстрый и медленный красный, использующий T-зерно второго поколения, но, как мы немного узнаем, структура не полностью T-зернистая.

Хотя сама пленка была новинкой, название Ektar фактически было заимствовано у высококачественных объективов Kodak, произведенных в период с 1930-х по 1960-е годы.

Kodak быстро и смело заявляла, что Ektar 25 является самой четкой цветной пленкой для печати в мире.

Журнал Modern Photography поспешил доказать или опровергнуть это утверждение и провел несколько сравнений фильма, начиная с января 1989 года, со сравнением с Kodacolor Gold 100 на 35 и 120 мм. Вы правильно поняли: Ektar тестировался на пленке среднего формата. за его резкость. Также было проведено сравнение с Kodachrome 25.

8901 modpho review 001

"Новая пленка, которая скоро будет доступна - и только в формате 35 мм - предназначена больше для серьезного любителя, чем для профессионала, - говорит Kodak. Профессиональная версия, которая дебютирует позже в этом году, будет обладать всеми теми же прекрасными характеристиками", - говорит Modern Photography.

В статье говорится, что для получения максимальной отдачи от пленки вы должны использовать сверхчеткий объектив, среднюю и маленькую диафрагму, много света и серьезно подумать о штативе.

Слово "беззернистый" снова используется, и дается лучшее объяснение структуры: зеленый слой на 100% состоит из Т-зерна, синий слой представляет собой комбинацию Т-образного зерна и кубической формы, а красный слой является полностью кубическим. Кубические зерна комбинируются с Т-зернами, чтобы сохранить светочувствительность пленки.

При сравнении есть некоторые различия в цвете: красные слегка темные, а по резкости Ektar 25 находится в той же лиге, что и Kodacolor Gold среднего формата, заявляя: "Ektar 25 имеет преимущество!"

Однако не все были впечатлены. Боб Швальберг из Popular Photography назвал Ektar 25 в своем комментарии "Critical Focus" в феврале 1989 года "менее чем пешеходом".

"Я не очень впечатлен, - говорит Швальберг. "Это чудо с низкой светосилой напоминает мне время, когда я объяснял некоторые новые конструкции светосильных объективов очень известному фотографу, который вмешался:" Другими словами, они делают линзы более резкими". Когда я согласился, что это так, он спросил: "Интересно, почему они это делают. Думают ли они, что это откроет больше правды? "

Швальберг далее говорит, что 100-кратная пленка должна быть настолько низкой, насколько вам нужно, и он не готов платить стоимость Ektar 25, жертвуя двумя полными ступенями скорости эмульсии. Он имеет в виду то, что цена на 25% выше, чем у других цветных пленок Kodak, таких как их линия Gold.

Однако наш критический мыслитель из Popular Photography не стал полностью протаскивать фильм по грязи и выровнял свое мнение следующим образом во время подведения итогов:

"Однако, если вы из тех фотографов, которые не торопятся с чтением света; не против снимать со штатива; у него высококачественные линзы, и он любит увеличивать, этот фильм определенно для вас".

Идея фильма "Для зеркальных фотоаппаратов" кажется несколько претенциозной, но писатель Джордж Шауб приводит более практическую причину заявления Kodak на коробке в том же номере: "Камеры" Наведи и снимай "обычно не имеют кодирования DX ниже ISO 100, поэтому использование такой медленной пленки приведет к недоэкспонированным изображениям"

Шауб назвал фильм "красивым, но медленным", показывающий пример уличной сцены, где для глубины резкости требовалось f8, но можно было управлять только 1/60, показывая размытость такси. Я уверен, что он просто демонстрирует, что здесь не так много выбора, но лично я хочу видеть, как движутся машины, иначе они будут выглядеть припаркованными посреди дороги.

8902 poppho onlinescan 3

В статье редакторов Popular Photography, также опубликованной в феврале 1989 года, они заявляют, что "истинная красота этого фильма раскрывается при размере отпечатка более 11 × 14".

В тесте экспозиции мы обнаружили, что недоэкспонирование на 2 ступени сделает изображение мутным, но если вы хотите уменьшить контраст, вы можете недоэкспонировать на 1/3 ступени. Перемещение на две остановки показывает, насколько мало свободы имеет пленка, а диаграмма демонстрирует высокую насыщенность цвета и точную передачу оттенков серого. Кроме того, хотя по резкости он близок к Kodachrome 25, он не совсем превосходит его.

В марте 89 года компания Petersens Photographic представила Ektar 25, использовав его для своей обложки. В номере также представлена статья Джека и Сью Драфаль под названием "Король Кодахром, уступи дорогу королеве".

"Вместо того, чтобы улучшить хорошо зарекомендовавший себя фильм и сделать его еще лучше, Kodak представила совершенно новый фильм. В последний раз у Kodak была цветная пленка ISO 25 в 1942 году - первое знакомство Kodak с миром цветных негативов".

В обзоре некоторое время говорится о технологии, упоминаются цветочувствительные слои, но также упоминается что-то под названием DIAR, или анхимерическое высвобождение ингибитора проявителя. Эти переходники в пленке предназначены для того, чтобы сделать края сплошных цветов на пленке еще более резкими, позволяя незначительно переходить от одного цвета к другому.

Что мне очень понравилось в этом обзоре, так это упоминание о профессиональном применении фильма.

"Специальные приложения, такие как фотомикроскопия, медицинская фотография и супермакрофотография, теперь могут быть доведены до новых стандартов с помощью Ektar 25."

Неожиданным минусом стала зернистость. Они утверждали, что сделать небольшие или средние увеличения практически невозможно, потому что зерна практически не видны. В этом примере фотографии им пришлось использовать зеркальные блики для фокусировки для увеличения. Как они выразились: "На что жаловаться!"

"Этот фильм рассчитан на продвинутых любителей. Ektar не для точечных фотографов, которые ищут фильм, чтобы исправить свои ошибки при съемке. Ektar не имеет такой широты экспозиции. Кроме того, многие наводящие камеры даже не имеют кодирования DX до ISO 25".

8905 modpho partial 001 598x800

В мае 1989 года компания odern Photography провела сравнение характеристик Fujicolor Reala и включила Ektar 25 в конкурс. Они провели сравнение как в студии, так и при флуоресцентном освещении. Хотя поединок проходил между четырьмя фильмами: Reala, Kodacolor Gold 100, Fujicolor Super HRII и Ektar 25, исход был зафиксирован в основном между Reala и Ektar. Что касается Экара, они сказали следующее:

"Откровенно говоря, мы задавались вопросом, как он достигает поразительных результатов; В конце концов, он использует совершенно другую технологию, чем Reala. По сути, Ektar 25 заимствует у своего более быстрого товарища по конюшне VR Gold 100, используя соединители DIAR, которые разрабатываются в течение определенного времени, что позволяет выполнять большую коррекцию цвета в пленке ".

В заключение они сказали: "Хотя мы ожидаем увидеть Reala как 100-скоростной фильм в течение некоторого времени, мы предполагаем, что рынок скоро потребует 100-скоростной фильм Ektar. Просто предположение, ребята; не беги в местный магазин за булочкой ".

Действительно хорошее предположение, поскольку мы увидим Ektar 100 к 1992 году.

Компания Modern Photography также провела тест на широте Ektar 25 и пришла к выводу, что полезные изображения сделаны на расстоянии 2 ступеней ниже до 3 ступеней дальше. Немного снисходительнее, чем оценка Popular Photography.

Давайте на мгновение переключимся на другую тему и поговорим о рекламе.

Как вы, возможно, догадались, главным преимуществом Ektar 25 от Kodak была резкость, поэтому она стала основой их рекламной кампании. Как показано здесь, в майском номере журнала Petersens Photographic за 1989 год, нам показывают скалолаза.

8905 petpho ad 002

Там написано: "Гениальность этого кадра…", и вы переворачиваете страницу, чтобы понять: "Это взрыв из этого кадра". Это будет одна из немногих рекламных объявлений кампании "Гений в деталях".

 

8905 petpho ad 003

 

8905 petpho ad 004

В этой кампании Kodak показала увеличенную часть фотографии, сделанную так, чтобы она выглядела как общее изображение, а затем в основном сказала: "Попался, это настоящая фотография".

Вот еще один снимок скалолаза,

8904 outpho ad 002

футболист,

8908 petpho ads 003

ковбой

9208 outpho ad 002

и собака в сарае.

9010 petpho partial ad 005

Увеличение варьировалось от 2400% до 2900% в зависимости от рекламы.

Еще одна рекламная кампания, с которой я столкнулся в компании Kodak, - это слоган "Новый фотореализм", который в этой первой рекламе, показанной здесь, фактически вырезан в журнале.

8907 pholif ad 002

То есть на первой странице есть отверстие треугольной формы, открывающее позитивное изображение на следующей странице.

8907 pholif ad 003

 

8907 pholif ad 004

Kodak снова использует наживку и переключатель, создавая впечатление, что это настоящие люди, а при перелистывании страницы обнаруживается, что это часть настенной живописи. В объявлении говорилось: "Если не считать скромности, это самая резкая и тончайшая пленка для цветной печати в мире".

Kodak также провела несколько фотоконкурсов для широкой публики в рамках своих рекламных кампаний. Как видно здесь, в "Фотографической и популярной фотографии" Петерсена.

9102 petpho contest 002

 

9211 poppho contest 003

Летом 1989 года Kodak добавила к линейке 125-скоростной Ektar, а к сентябрю был представлен Kodak Ektar 25 Professional. Насколько я могу судить, единственное, что добавила профессиональная линия, - это более однородный цвет от одного рулона к другому, но они подчеркнули, что вам нужно охлаждать сразу после покупки. "Ektar 25 professional использует те же эмульсии T-зерна и кубической формы, что и Ektar 25, что делает его одной из лучших цветных негативных пленок в мире. Из-за критического старения, необходимого для Ektar 25 professional, необходимо охлаждение до использования, что позволяет получить стабильные результаты в рулонах".

Ни для кого из нас не удивительно, что линия Ektar была в списке рекомендованных покупок на Рождество 1989 года, утверждая, что "самые яркие праздничные воспоминания начинаются прямо здесь".

Если бы вы сказали мне, что 1990 год был золотым веком пленочной фотографии, я бы поверил вам и всем, кто не согласен, я бы показал им этот плакат, выпущенный в майском выпуске журнала Petersens Photographic за 1990 год, который включает 94 фильма, доступные для потребителей.

9005 petpho partial 002

Он двусторонний и раскладывается до размера 16 × 20. С одной стороны - только пленки Kodak. Если это не был золотой век пленочной фотографии, то определенно был для Kodak. Показан 41 фильм Kodak и показаны фильмы Ektar 25, 25 Pro, 125 и 1000. Но был еще один Ektar, над которым они работали под столом и играли с ним с самого первого выпуска, а осенью 1990 года Ektar 25 стал еще резче, вроде…

В сентябрьском выпуске журнала Darkroom Photography за 1990г публике представлена среднеформатная версия Kodak Ektar 25 Professional. В открытии говорится, что исходная 35-миллиметровая версия превзошла Kodachrome 25 по резкости и мелкой зернистости, что сбивает с толку, как близкие другие источники, но не сигару, как сравнение в журнале Popular Photography за февраль 1992 года, в котором говорится: положительные слайды, количество деталей здесь явно меньше, чем у Kodachrome 25."

Некоторые люди, возможно, имели в виду то, что Ektar, возможно, произвел более резкий отпечаток, поскольку Kodachrome 25 требовал создания промежуточного негатива, чтобы затем сделать окончательный отпечаток, теряя при этом некоторую резкость.

В статье говорится, что Ektar по-прежнему страдает от короткой широты экспозиции, и может быть даже хуже. Однако шкала серого улучшилась по сравнению с более ранними партиями пленки. Итак, мы узнаем, что Ektar 25 был изменен в какой-то момент в течение первых двух лет.

"По моему мнению, цветопередача Ektar 25 - его самая слабая черта. Желтый был улучшен с первых дней фильма, когда он был довольно пурпурным, а теперь он только слегка пурпурный. Некоторые другие цвета также были улучшены; цвета листвы и другие оттенки зеленого, которые изначально были склонны к синему, были приведены в соответствие. Блюз Ektar 25 по-прежнему заметно отличается по цвету - общая характеристика фильмов Kodak Gold. Они сильно отклоняются в сторону голубого цвета, и порошково-голубое небо будет немного бирюзовым ".

Также в статье упоминается о невозможности получить правильный оттенок кожи, и что корректировка этого немного нарушит баланс всего остального.

Статья заканчивается на высокой ноте, если не на запутанной: "Несмотря на эти жалобы, я обнаружил, что Ektar 25 имеет хороший общий цвет".

В ноябре 1990 года редактор журнала Popular Photography Дэн Ричардс сделал обзор фотоаппаратов Sigma 35AF и 50AF, а также в своей статье "Point and Shoot Follies". Он рассказал о том, что DX-показания в режиме Point and Shoots снизились до ISO 25, и протестировал Kodak Ektar с одной из этих камер. Здесь поется та же мелодия, что вам также нужен резкий объектив, и они рекомендуют штатив, но теперь есть место для 25-скоростных пленок, таких как Ektar в наведении и съемке фотоаппаратов.

Конец 1990-х был прекрасным временем для фотографа. Множество отличных фотоаппаратов, множество инноваций и фотография Петерсена продемонстрировали это своим читательским призом. Лучшая 35-мм зеркальная фотокамера досталась Nikon F4, лучший средний формат достался Hasselblad 500 c / m, лучшая компактная камера была удостоена Olympus Infinity Zoom 200, а за лучшую пленку для цветной печати эта награда досталась Kodak Ektar 25.

"Фильм действительно необычный, - утверждает Петерсен в Photographic, - вы можете обнаружить, что Ektar настолько резкий, что даже разрешает некоторые из ваших любимых объективов!"

Kodak Ektar 25 будет производиться до 1997 года, когда он был снят с производства вместе со своим высокоскоростным другом, Ektar 1000. Недолговечная 125-скоростная пленка будет заменена на 100-скоростную в 1991 году и является единственным сохранившимся существующим Ektar. Cегодня. Тем не менее, это было 25-ступенчатое чудо, с которого все началось.

Мне удалось заполучить свой собственный рулон Kodak Ektar 25, присланный мне по почте щедрым жертвователем по имени Эл вместе с кучей других фильмов. Мне сказали, что этот фильм, срок действия которого истек в октябре 1990 года, хранился в холодном виде на протяжении всей его жизни, поэтому теоретически я должен иметь возможность снимать его на скоростном режиме.

Поскольку срок действия этого фильма истек в октябре 1990 года, а фильмы длятся пару лет до истечения срока годности, весьма вероятно, что это один из первых роликов Kodak Ektar 25, когда-либо выпущенных.

Мне очень нравятся фильмы той эпохи из-за множества мелких деталей. Внутри коробки были небольшие иллюстрации, которые помогут вам снимать правильные изображения, в коробку была вложена записка, в которой вы поздравляли с выбором самой совершенной цветной пленки, доступной от Kodak, а на канистре с пленкой был свой собственный бренд.

Я действительно не был уверен, насколько хорош этот фильм, когда я его снимал. Я знал, что он был заморожен в течение 30 лет, что, давайте будем честными, невероятно редкая вещь. Но этого будет достаточно?

Ответ: безусловно.

Чтобы протестировать пленку, я использовал свой Nikon F100 и объектив 28-105 мм и в течение нескольких дней выходил на поиски красочных объектов. Как вы скоро увидите, для цветной пленки 33-летней давности результаты просто захватывают дух.

210515 f100 ektar25 001

 

210515 f100 ektar25 003

 

210515 f100 ektar25 007

 

210515 f100 ektar25 009

 

210515 f100 ektar25 011

 

210515 f100 ektar25 013

 

210515 f100 ektar25 018

 

210515 f100 ektar25 029

Когда я просмотрел их, я не поверил своим глазам. Несмотря на то, что я принял меры предосторожности, передержав некоторые из моих кадров, все, что вы видите здесь, сделано с правильной экспозицией. Компенсация экспозиции не требуется. Я не мог в это поверить!

Я также провел тест со сбалансированным дневным светом здесь, в студии, и результаты говорят сами за себя. Я получил насыщенные цвета и красивый контраст.

210515 f100 ektar25 023

Передержав до 3 ступеней, я получил более плоские, но сносные изображения.

210515 f100 ektar25 026

При недоэкспонировании более чем на 2 ступени получаются непригодные для использования изображения.

210515 f100 ektar25 025

Примерно так же, как испытания, проведенные более 30 лет назад.

Я думаю, что это действительно демонстрирует стойкость пленки. За время работы в качестве фотографа я использовал пленку лет пятидесяти и проявил таинственную пленку восьмидесятилетнего возраста, но она была черно-белой, что дает гораздо больше прощения. Цветная пленка обычно держится от десяти до пятнадцати лет, если оставить ее при комнатной температуре, если так, и я раньше снимал якобы замороженную цветную пленку с менее чем звездными результатами, поэтому этот рулон Ektar 25 просто поразил меня с точки зрения результатов.

Я был бы удивлен, если бы снова наткнулся на еще один такой ролл. Я также испытываю искушение взять текущий рулон чего-нибудь, положить его в морозильную камеру и пометить, не используйте до 2054 года.

Об авторе: Азриэль Найт - фотограф и ютубер из Калгари, Альберта, Канада. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти фотографии и видео Найта на его веб-сайте, в Twitter, Instagram и YouTube.



категории: статья

05.11.2021