Фотограф

Неужели наука о цвете Fujifilm так хороша, как говорят?

Основная проблема, с которой я столкнулся с этой камерой, - это цвета. X-T2 создавал изображения, которые слишком сильно переходили в пурпурный цвет. Это стало еще более заметным после выпуска Fujifilm X-T3 с улучшенной цветопередачей.

Вышеупомянутое изображение было получено в контролируемом сценарии с тем же объективом и освещением. X-T3 дает более красивый цвет по сравнению со старой моделью, что, кажется, указывает на то, что Fujifilm сочла это чем-то, что нужно улучшить. Однако, несмотря на то, что X-T3 улучшился по сравнению со своим предшественником, он по-прежнему дает несколько уродливые и скучные цвета.

Image One XT 2 vs X T3 800x449

Sony против Fujifilm

Я не могу решить, у какого производителя камеры цвет хуже, Fujifilm или Sony. Обе камеры дают отличные изображения, но цвета с обеих камер довольно плохие. Sony имеет тенденцию воспроизводить нечеткие цвета, особенно в телесных тонах, а изображения Fujifilm имеют тенденцию выглядеть немного скучно и некрасиво.

Sony Zeiss Batis 85mm f1Fujifilm X T3 56mm f1

Два изображения выше были обработаны в Lightroom, и цвета Fujifilm выглядят довольно некрасиво. Зеленые тона, которые просочились в изображение, просто ухудшают общее впечатление. Изображение Sony на самом деле выглядит лучше, а Sony не славится хорошими цветами.

Sony a7R 3 batis 85mm 534x800X T3 56mm f1

Capture One кажется обычной защитой файлов Fujifilm. К сожалению, даже Capture One не может исправить все проблемы с цветом, которые есть у изображений Fujifilm. Приведенное выше сравнение изображений еще раз показывает, насколько изображения с Fujifilm несколько мягкие и менее интересные. Это особенно характерно для красных тонов свитера Даниэль. Sony выглядит ярче и интереснее.

У Fujifilm есть больше доступных цветовых профилей, но они, кажется, переборщили в другом направлении. Например, Velvia слишком резка по цвету и контрасту. Это как если бы ползунок вибрации толкнул кто-то, только начинающий заниматься фотографией.

Fujifilm против Canon

Здесь все становится немного интереснее. Canon широко известна как компания, производящая камеры с великолепно выглядящими цветами. Во многих случаях это правда, Canon делает фантастическую работу, не только создавая великолепные цвета, но и обеспечивая относительно точные цвета.

Fujifilm GFX 50 63mm f2Canon 5DSR Sigma 50mm f1

В приведенном выше сравнении оба изображения были сняты примерно в одно время и со вспышкой. Баланс белого при дневном свете был выбран для обеих камер, а файлы RAW обрабатывались в Capture One. Изображение Fujifilm выглядит странно из-за его пурпурного оттенка и более холодного общего тона. Солнечный свет в доме позади объекта выглядит тусклым и слишком холодным. Оттенки кожи выглядят неестественно, а изображение в целом выглядит некрасивым из-за цвета.

С другой стороны, Canon выглядит намного лучше. Оттенки и цвета кожи выглядят так, как вы ожидаете ближе к вечеру.

К счастью, есть способ исправить проблемы с цветом от камер Fujifilm.

1. Создайте собственный профиль ICC с помощью ColorChecker Digital SG в Capture One через Lumariver.

2. Преобразуйте файл, над которым вы работаете в Capture One, в файл DNG.

3. Импортируйте DNG обратно в Capture One.

4. Примените созданный вами пользовательский профиль ICC, и вы получите дорогостоящее и громоздкое решение.

Fujifilm GFX 50 63mm f2

После того, как вы примените пользовательский профиль к файлу GFX, он выглядит заметно лучше, чем Canon. Он также движется в том направлении, в котором Canon изначально выбрала цвет прямо из камеры.

Fujifilm против Fujifilm

До сих пор все мои замечания о цветах Fujifilm можно было охарактеризовать как личные предпочтения и субъективные. Чтобы оспорить это, у нас есть еще одно сравнение ниже. Изображения, которые мы рассматриваем, были сделаны на Fujifilm GFX 100 с помощью макроса 120mm f / 4.0 Macro. Оба изображения были сделаны при одинаковом освещении и настройках камеры. Оба изображения были обработаны в Capture One одинаково, и оба файла имеют заметно разные цвета.

GFX100 120mm macro single shot image 800x600GFX100 120mm macro pixel shift image 800x600

Разница между обоими изображениями заключается в том, что одно было одиночным снимком, сделанным GFX 100, а другое - изображением со сдвигом пикселей. Цвета в однокадровом изображении преимущественно интерполируются, и благодаря этим догадкам Fujifilm создала изображение с пурпурным смещением, которое не является точным. Как только вы исключите эту интерполяцию из уравнения с помощью функций сдвига пикселей, вы увидите разницу. Теперь у нас есть объективное мнение о цветах, которые производят камеры Fujifilm.

По сути, Fujifilm утверждает, что исходные цвета на однокадровом изображении неверны, и на самом деле оно должно выглядеть как "это". Конечно, некоторые могут возразить, что это преимущество сдвига пикселей. Однако, когда вы снимаете такими камерами, как Hasselblad H6D 400c, разница в цвете нигде не столь значительна. Это связано с тем, что Hasselblad начинает с гораздо лучших цветов даже в своих однокадровых файлах. Это похоже на все его камеры.

Последние мысли

Причина этой статьи не в том, чтобы без всякой цели критиковать Fujifilm. Причина в том, чтобы выделить некоторые проблемы в надежде, что Fujifilm предоставит лучшие цветовые профили в будущем. Как компания Fujifilm прислушивается к своим клиентам. Именно по этой причине мне удобно указывать на любые потенциальные проблемы, потому что у компании прекрасные отношения со своей клиентской базой.

Fujifilm произвела одни из самых невероятных фотоаппаратов на рынке. GFX 100S - прекрасный тому пример. Я считаю, что с некоторыми корректировками своих цветовых алгоритмов Fujifilm может стать лучшей высококачественной системой камер на рынке.

fujifilm color science

Об авторе: Усман Дауд - ведущий фотограф Sonder Creative, компании, занимающейся архитектурной и интерьерной фотографией. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Давуда на его веб-сайте, в Instagram и на YouTube.



категории: новость

06.09.2021