Фотограф

Объяснение ландшафтной композиции - Часть 1: Массы и линии

Когда дело доходит до пейзажной фотографии, композиция преобладает как единственный наиболее важный фактор, определяющий привлекательность снимка. Это сложная тема, и у людей разные взгляды и мнения по этому поводу. Но за свою карьеру фотографа-натуралиста я обнаружил, что несколько ключевых идей могут обобщить большую часть соображений, которые следует учитывать при попытке составить пейзажный снимок, и в этой серии я попытаюсь их объяснить. самым ясным образом, используя множество примеров и простых объяснений. Я попытаюсь применить метод «разделяй и властвуй» при построении аргументов о композиции, сначала объяснив вам, как я вижу композиционные элементы, а затем, в следующих статьях, объясню, как обращаться с этими элементами и использовать их для создания хорошей композиции.

Fargradarfjall aerials

Интересная точка зрения на вулкан Фаградальсфьялль в Исландии, показывающая одно из жерл в центре, откуда потоки лавы расходятся в разные стороны. Чем привлекательна эта композиция?

DJI Mavic 2 Pro, F7.1, 1/30 с, панорамная съемка, апрель 2021 г.

Ha Long Bay

Вид с высоты птичьего полета на бухту Халонг, Вьетнам. Какие основные элементы в кадре? Какие его аспекты сбалансированы и приятны глазу?

DJI Mavic II Pro, F8, 1/40 сек, ISO 100, вертикальный панорамный шов.

Для начала я хотел бы представить способ представления изображения как состоящего из различных элементов, рассматриваемых как абстрактные формы. Затем эти формы можно использовать по отдельности и вместе, чтобы создать сбалансированную композицию, то есть единое целое, компоненты которого хорошо и сбалансированно работают друг с другом. Формы бывают не только большими или маленькими, толстыми или тонкими: они обладают дополнительными свойствами, которые меняют то, как мы с ними обращаемся и размещаем их на изображении. По сути, это означает, что я вижу компоненты не как облака, скалы, горы и озера, а как круглые или вытянутые, гладкие или шероховатые, детализированные или лишенные деталей. Также этот способ мышления рассматривает цвет не только как нечто красивое, привлекающее взгляд, но и как свойство композиционного компонента, способного выделить его из окружающего.

Laguna Amarga

Можете ли вы разобрать основные компоненты на этом изображении? Какими свойствами они обладают? Чем они отличаются от своего окружения? Что притягивает взгляд? Есть ли какое-то направление в композиции?

Canon 5D4, Canon 16-35 F2.8 MkIII, 30 сек, F13, ISO 200
Лагуна Амарга, Торрес-дель-Пайне, Чили

Хорошо, а какие бывают абстрактные формы? Полезный способ увидеть это - разделить фигуры на массы и линии. Массы обычно являются различимыми объектами изображения, так сказать, якорями композиции. Они выделяются, выделяются и отличаются от своего окружения, имея различные характеристики (такие как цвет, форма или текстура — хорошим примером являются кусты на изображении выше, которые отличаются от своего окружения всеми этими чертами) и служат большой цели. участие в рисовании в глазах зрителя. Линии — это то, что обычно соединяет массы и усиливает взаимодействие между ними, но иногда они имеют и большее значение: они могут создать лучшее ощущение движения, потока и направления в изображении, сделать его более динамичным и интересным.

Tasersuaq Sunset Flakstad Ice

Видите ли вы массы и линии на этой паре изображений?

Canon 5D4, Canon 11-24mm F4
1/13 сек., ISO 100, F10
Озеро Тасерсуак, Уумманнак, Гренландия

Эти две композиции немного похожи. Что отличает их с точки зрения линий и масс в композиции? Имеет ли этот выбор линий и масс существенную разницу между двумя планами? Один лучше составлен, чем другой?

Флакстад-фьорд, Лофотенские острова, Арктическая Норвегия
Canon 5D4, Canon 16-35mm F2.8
ISO 100, 1/20 с
Наложение фокуса

Некоторые изображения имеют только массы. У некоторых есть только линии. У некоторых есть и то, и другое, и это, как правило, самое интересное. Часто довольно легко найти массы и линии на изображении, особенно после некоторой практики и размышлений. Но в некоторых случаях массы и линии труднее различить, и это открыто для обсуждения. Это не математическая теория, а скорее руководство, помогающее развивать мыслительный процесс, и опыт доказывает, что оно хорошо работает для улучшения композиционных способностей. Эти термины окажутся очень полезными, как только я начну применять их вместе с реальными композиционными методами, которые позволят вам построить свой пейзажный снимок.

Tupiza

Чтобы улучшить наше понимание композиционных элементов, первое, что нам нужно сделать, это рассмотреть несколько примеров и установить, что представляют собой массы и линии в изображении. Я уверен, что у вас есть интуитивное чутье, но давайте попробуем просто в качестве упражнения. Прежде чем листать дальше вниз, попробуйте посмотреть на каждую композицию и сами разобраться, какие в ней основные массы и линии.

Kawah Ijen aerials
An aerial view of Kawah Ijen Volcano, Indonesia

DJI Mavic II Pro, 1/25 сек, F8, ISO 100

Как вы думаете, есть ли здесь массы и линии?

Как я вижу это изображение, оно состоит из трех основных масс: основной кратер внизу (сам Кава Иджен), более крутой пик слева (Гунунг Ранти) и затем 3 дополнительных вулкана (Пендил, Раунг и Сукет). Хорошо также отметить, что масса переднего плана самая большая и имеет самые интересные особенности — форму, цвет, уровень детализации. Можно было бы назвать его «самым сильным элементом» в композиции.

Kawah Ijen aerials

Почему три самых дальних вулкана действуют как одна масса, хотя вершин явно три? Это потому, что они накладываются друг на друга, и, кроме того, потому что их труднее отличить один от другого, по сравнению с четкой разницей между другими вулканами. Зритель воспринимает их не как отдельные элементы, а как единый информационный очаг. Я расскажу о силе разделения элементов в следующей статье.

Кстати: вы понимаете, почему массы на изображении выше расположены именно так? Что заставило меня снимать это изображение с этой точки зрения, а не откуда-то выше, ниже, слева или справа (помните, что это съемка с дрона, я не был ограничен конкретной точкой обзора)? Что такого в расположении элементов изображения, что делает его привлекательным? Это то, что вы должны спросить себя, когда анализируете композицию.

А линии - вы их видите? Я не вижу здесь настоящих линий — по крайней мере, тех, которые имеют значение в композиции. Можно упомянуть слабую линию света, соединяющую кратер с другими вулканами в правой части изображения, но я не думаю, что она сильно влияет на композицию.

Другой пример:

Skogafoss Aurora

Ночной снимок, сделанный в Скоугафосс, Исландия.

Canon 5D4, Samyang 14 мм F2.8, 30 сек, F2.8, ISO 3200

Здесь, я бы сказал, есть одна настоящая масса — водопад — и, возможно, другая, более слабая масса во льду на переднем плане. Обратите внимание, что водопад представляет собой более интересную массу, хотя лед занимает на изображении больше места. Кроме масс здесь много линий, исходящих от водопада ко льду и к небу.

Skogafoss Aurora

Еще один простой, прежде чем мы двинемся дальше:

Holuhraun 2014

Извержение лавы из вулкана Холухраун, Исландия, 2014 год.

Canon 5D3, Canon 70-300 мм F4-5.6, 1/1250 сек, F4, ISO 3200

Я вижу одну основную массу и две линии. Масса — это извержение, исходящие от него линии — река лавы и облако пепла. Остальное — наполнитель, чтобы сохранить баланс и добавить деталей и интереса. При анализе композиции элементы-заполнители можно рассматривать как существующие в другом, вторичном измерении по отношению к основным элементам.

К настоящему времени, я надеюсь, вы начинаете видеть закономерность: очень часто линии выходят из масс, иногда соединяя их и даже создавая ощущение движения. Я не могу не подчеркнуть, насколько важно это осознание для композиции. Подробнее об этом позже.

Хорошо, пока это была детская игра. А как насчет этого изображения:

Kilauea Ocean Entry

Лава падает в Тихий океан у входа в океан Камокуна на острове Гавайи.

Canon 5D3, Canon 70-300 мм F4-5.6, 1/800 сек, F6.3, ISO 1600

Это намного сложнее, но все же я хотел бы, чтобы вы попытались выяснить, что, по вашему мнению, здесь представляют собой линии и массы. Подумайте, какие элементы или группы элементов привлекают внимание зрителя и придают изображению некую гравитацию.

Что касается меня, то я вижу здесь две основные массы: большой кусок лавы вверху слева и четыре меньших потока внизу справа. Есть и линии: лава, питающая больший поток и падающая из него, и отражения в воде. Посмотрите на диаграмму ниже и убедитесь, что вы согласны со мной:

Kilauea Ocean Entry
 

Можно возразить, что четыре потока справа — это не масса, а линии. Но я бы сказал, что эти потоки являются предметом, который уравновешивает тот, что слева, и что они действительно выделяются и отличаются от своего окружения как группа. Более того, эта масса уравновешивает ту, что слева, создавая более привлекательную композицию, при этом одна сторона не «тяжелее» другой. Линии внизу делают то же самое, уравновешивая друг друга, двигаясь в противоположных направлениях. Одна за другой здесь раскрываются идеи хороших композиций — я надеюсь, вы их видите, но даже если вы все еще этого не видите, я подробно обсужу их в следующих статьях.

Как насчет этого примера:

Moab Rocks aerials

Красивая красная скала недалеко от Моава, штат Юта.

DJI Mavic II Pro, 1/20 с, F4, ISO 200

Мне кажется, что здесь вообще нет масс, только линии. Нет ничего, что выделялось бы в качестве различимого предмета (с этим можно было бы поспорить), но есть движение, свет, цвет и действительно приятная текстура, а также направление в композиции. Я думаю, что разветвленность линий на этом изображении компенсирует отсутствие различимых предметов.

Moab Rocks aerials
линии, выходящие из линий, способствуют интересу.

До сих пор это было не более чем хорошим упражнением в фотографическом зрении. Но есть определенный смысл рассматривать композиционные элементы как массы и линии или вообще как абстрактные формы. Когда вы принимаете этот тип видения, становится легче построить хорошую композицию и разобраться в головоломке, с которой вы сталкиваетесь при съемке пейзажей. Следующим заданием будет объяснение того, что мы можем сделать с найденными фигурами, как использовать их свойства, чтобы расположить их в нашем изображении, как сбалансировать их и как построить упорядоченную композицию из беспорядка. Я намерен сделать именно это в следующих статьях.

Но в качестве последнего упражнения взгляните на изображения ниже и попытайтесь найти на них массы и линии, если они есть. Можете ли вы начать понимать, как массы и линии работают вместе? Я также хотел бы, чтобы вы задали себе следующие вопросы:

Если вы снимаете себя, было бы очень полезно задать именно эти вопросы о своих собственных изображениях.

Cactus Field Fargradarfjall aerials
Cono Arita Frosted Trees Sunset
Kirkjufell 14 Vatnajokull Ice Cave

В следующих статьях я воспользуюсь приведенными здесь определениями и начну объяснять, как использовать свойства масс и линий для создания хороших композиций.

Эрез Маром — профессиональный фотограф-натуралист, фотогид и путешественник из Израиля. Вы можете следить за работой Эреза в Instagram и Facebook, а также подписаться на его список рассылки для получения обновлений и на его канал на YouTube.

Если вы хотите увидеть и снять самые захватывающие пейзажи мира с Эрезом в качестве гида, посетите его уникальные мастер-классы по фотографии в Намибии, Гренландии, Колумбии, Лофотенских островах, Индонезии и аргентинской Пуне.

Эрез предлагает видеоуроки, в которых обсуждаются его изображения и объясняется, как он их достиг.



категории: новость

09.11.2021