Фотограф

Обзор макрообъектива Nikon Z MC 50mm f/2.8

Объектив Nikon 50mm f/2.8 Macro Prime входит в пару, анонсированную в июне. Хотя объектив предназначен для макросъемки, фокусное расстояние 50 мм делает его более походным объективом с возможностями макросъемки.

В то время как устаревшие макрообъективы Nikon по-прежнему будут работать с адаптером FTZ в Z-System, новые объективы - это еще один шаг в обещании Nikon предоставить более широкий спектр объективов с исходной функциональностью для своих беззеркальных систем. Компания Nikon разработала этот новый объектив как небольшой, легкий и компактный повседневный объектив, который можно использовать как с полнокадровыми системами Nikon Z, так и с беззеркальными системами формата APS-C.

Несмотря на то, что это макрообъектив, Nikon 50mm f / 2.8 за 650 долларов предлагает фокусное расстояние, которое делает его объективом, который может работать в двойном режиме, как в качестве стандартного объектива, так и в качестве объектива для съемки крупным планом.

50 мм намного шире, чем стандартные 100 мм или больше, которые обычно используются в макрообъективах, и, таким образом, освобождают этот объектив от ниши только для макросъемки. Таким образом, 50mm f / 2.8 весьма разнообразен по своим функциям и подходит, например, как для портретной, так и для уличной фотографии. Но, с другой стороны, пользователи заметят, что в нем отсутствуют некоторые ключевые особенности по сравнению со 105-миллиметровым братом, в первую очередь отсутствие системы подавления вибраций (VR) и специального покрытия ARNEO.

Вопрос в том, имеет ли это значение?

Качество сборки и дизайн

Макрообъектив Nikon Z 50mm f / 2.8 - это меньший и более доступный объектив из дуэта макрооптики, выпущенного этим летом. Хотя «широкое» фокусное расстояние 50 мм действительно дает пользователям большую гибкость в качестве прогулочного объектива, это также означает, что пользователям придется приближаться к своим объектам, чтобы получить настоящие макроснимки. Плюс диапазона фокусных расстояний в том, что будет намного проще делать снимки с рук, не беспокоясь о дрожании камеры и размытости, по крайней мере, в хорошо освещенных ситуациях.

DJC 8951 800x534 DJC 8966 800x534

50-миллиметровый объектив составляет примерно половину размера и весит меньше половины, чем его 105-миллиметровый собрат, что делает его действительно компактным и удобным для путешествий. Что-то проницательное может заметить прямо из коробки, так это то, что у 50 мм отсутствует обозначение S-line, которое есть у более дорогих объективов из беззеркальных объективов Nikon. Этот более легкий пластиковый корпус также делает объектив «меньше».

DJC 8940 800x534 DJC 8944 800x534 DJC 8956 800x534 DJC 8960 800x534 DJC 8962 800x534 DJC 8991 800x534

Несмотря на то, что объектив оценивается как пыле- и атмосферостойкий, из-за того, что он настолько мал и имеет в основном пластиковый корпус, он ощущается почти как игрушечный объектив, а не как что-то, предназначенное для получения невероятно четких и детальных профессиональных изображений. Это может означать, что это лучший «повседневный» объектив, поскольку он с меньшей вероятностью будет выделяться во время путешествий.

Как и большинство новых объективов с байонетом Z, кольцо фокусировки можно запрограммировать для управления дополнительными настройками, такими как ISO и компенсация экспозиции, при использовании режима автофокусировки.

Последняя особенность, которую стоит здесь отметить, отличается от большинства современных макрообъективов с внутренними механизмами фокусировки, в Nikon Z 50mm f / 2.8 Macro используется более традиционная расширяющаяся система внутреннего ствола. Плюс этого элемента дизайна в том, что он позволяет уменьшить размер объектива, когда он не используется, что делает его более компактным для хранения и путешествий. Обратной стороной, конечно же, является то, что у него есть физически расширяющаяся деталь, которая может изменять распределение веса.

Фокус и диафрагма

Я обнаружил, что имею дело с более коротким «рабочим» расстоянием, чем другие макрообъективы, чтобы получить истинные макро-снимки 1: 1, а при съемке с фокусным расстоянием 1: 1 максимальная диафрагма была f / 5,6 вместо f / 2.8. Хотя диафрагма была чем-то вроде головного убора, большим разочарованием для меня с этим объективом было то, что вам приходилось подбираться невероятно близко к объектам для снимков 1: 1. Настолько, что было очень сложно кадрировать фотографию, не блокируя свет и не отбрасывая тень, или не подходя слишком близко к маленьким насекомым, которых я пытался поймать, что я непреднамеренно отпугивал их.

DJC 9755 800x532 DJC 9867 800x532

Автофокус работает довольно точно, особенно при съемке видео. Однако при съемке с близкого расстояния для снимков 1: 1 важно перевернуть переключатель на ограничителе фокуса на боковой стороне объектива, иначе будет очень заметная задержка и дыхание фокуса при регулировке автофокуса.

После долгих испытаний я обнаружил, что пиковая резкость моих изображений находится в диапазоне от f / 4 до f / 5,6. Я был удивлен, обнаружив, что объектив становился немного мягче, начиная с f / 8.

DJC 9971

Качество изображения

Nikon Z MC 50mm f / 2.8 может не иметь дополнительных нанокристаллов или покрытий ARNEO, как его 105-миллиметровый собрат, но это не означает, что получаемые с его помощью изображения плохие в любом случае.

При съемке с соотношением 1: 1 глубина резкости очень мала, к чему я лично должен был привыкнуть, но я нашел это визуально интересным, и с ним очень весело играть. Если отбросить эту тонкую плоскость фокуса, после установки фокуса почти край к краю становится резким.

Что было хорошего в этом объективе, так это то, что он также очень удобен для ходьбы. Я обнаружил, что при съемке с «обычным» объективом было довольно легко получить невероятно резкие изображения при f / 2.8 с лишь незначительным виньетированием в дальних углах. В этом смысле мне много нравится в использовании этого объектива, как и с любым 50-миллиметровым объективом, и при этом я доволен результатами.

Ниже приведены некоторые примеры изображений, снятых с помощью Nikon Z 50mm f / 2.8 Macro:

DJC 9495 800x532 DJC 9498 800x532 DJC 9524 800x532 DJC 9794 800x532 DJC 9801 800x532 DJC 9891 800x532 DJC 9826 800x532 DJC 9928 800x532 DJC 9904 532x800 DJC 9844 800x532 DJC 9849 800x532 DJC 9859 800x532 DJC 9883 800x532 DJC 9939 800x532 DJC 9909 800x532 DJC 9914 800x532 DJC 9918 532x800 DJC 9941 532x800 DJC 9927 800x532

Введение в макросъемку

Для фотографов, которые интересуются макросъемкой, но не совсем готовы вкладывать значительные средства в нишевые объективы, это отличный первый шаг в этой области. Макрообъектив Nikon Z MC 50mm f / 2.8 Macro может быть универсальным универсальным объективом для пейзажной, уличной и портретной работы, а также снимать фантастические макро-изображения, а это означает, что он может адаптироваться к различным ситуациям, если вы обнаружите, что макросъемка не подходит. Не твоя любимая тема.

Однако для приверженцев макросъемки, вероятно, есть варианты получше, и хотя 50 мм f / 2,8 хорош, у него есть ограничения.

Есть ли альтернативы?

Доступно множество макрообъективов для зеркальных фотокамер, включая объектив Nikon Micro-NIKKOR 55mm f / 2.8 за 419 долларов, который, возможно, является лучшим макрообъективом. При этом в настоящее время доступно лишь несколько макрообъективов, специально разработанных для серии Nikon Z, в том числе 105 мм f / 2,8 VR S, некоторые ручные макрообъективы Venus Optic (Laowa) и макрообъектив IRIX cine 150 мм T3.0. за 1195 долларов, что значительно подскакивает в цене.

Стоит ли покупать?

Да, если макросъемка - это новость и интересный путь для вашей работы, то Nikkor Z MC 50mm F / 2.8 Macro определенно стоит вложений, чтобы вы начали снимать макросъемку на беззеркальной системе Nikon, и вы будете очень довольны результаты, которые вы можете получить.

Однако, если вы уже какое-то время снимаете макросъемку и в вашем комплекте уже есть множество макрообъективов, я бы рекомендовал пропустить макрос 50 мм f / 2,8 и вместо этого сразу перейти к макросу 105 мм f / 2,8 VR S.



категории: новость

22.09.2021