Фотограф

Panasonic Lumix G 25mm F1.7 ASPH

Вступление

Panasonic Lumix G 25mm F1.7 ASPH - это компактный и легкий объектив с постоянным фокусным расстоянием для корпусов камер формата Micro Four Thirds. Он предлагает эквивалентное фокусное расстояние 50 мм в полнокадровом режиме и эквивалентную максимальную диафрагму F3.4. Этот объектив - отличный выбор для универсальной фотографии, в том числе для работы при слабом освещении.

Lumix G 25mm F1.7 стоит 250 долларов и доступен уже сейчас. Это отличный вариант, независимо от того, ищете ли вы спутника для своего "китового" зум-объектива или просто хотите что-то маленькое и быстрое для съемки.

Lumix G 25mm F1.7

Основные характеристики:

- Фокусное расстояние: 25 мм (эквивалент 50 мм)
- Диапазон диафрагмы: F1.7 - 22
- Стабилизация: нет
- Резьба фильтра: 46 мм
- Ближний фокус: 0,25 м (9,84 дюйма)
- Максимальное увеличение: 0,14x
- Диафрагма: семь лепестков
- Бленда: есть (пластик, в комплекте)
- Вес: 125 г (0,28 фунта)
- Оптическая конструкция: 8 элементов в 7 группах

Lumix G

Еще во времена пленочных фотоаппаратов, задолго до появления зум-объективов, компании-производители фотоаппаратов часто поставляли своим потребителям и энтузиастам корпуса с 50-миллиметровым объективом; практика, которую я буду рад увидеть, вернувшись. В конце концов, говорят, что ты становишься лучшим фотографом, быстрее, "масштабируя" ногами, а не объективом. Почему? Потому что движение стимулирует творчество и часто открывает новые перспективы!

Как бы то ни было, отличительной чертой любого хорошего полтинника тогда и сейчас является выгодное соотношение цены и качества. И современный взгляд Panasonic на Micro Four Thirds прекрасно отвечает всем требованиям: хотя он очень доступен, он способен создавать прекрасные изображения.

Следуйте инструкциям по обращению, поведению автофокуса и оптическим характеристикам, чтобы узнать, подходит ли вам этот объектив.

Примеры изображений в этом обзоре были отредактированы в Adobe Camera Raw с настройками, ограниченными балансом белого и параметрами экспозиции. Для повышения резкости и снижения шума оставлены значения по умолчанию ACR.

Lumix G 25mm F1

При весе 125 г (4,4 унции) и длине всего 52 мм (2 дюйма) этот 25 мм F1,7 является одним из самых маленьких и легких объективов Panasonic с фиксированным фокусным расстоянием. Крепление металлическое, а корпус пластиковый. Несмотря на восхитительно легкий дизайн, он выглядит и ощущается хорошо собранным.

Как и следовало ожидать от этой ценовой категории, этот 25-миллиметровый экран предлагает самый простой набор функций. Оптической стабилизации нет, хотя для подавляющего большинства фотографов это не имеет значения, поскольку почти все современные корпуса Micro Four Thirds имеют внутреннюю стабилизацию. Нет ни кольца диафрагмы, ни настраиваемых кнопок. Что действительно предлагает объектив, так это большое кольцо фокусировки.

На передней панели устанавливаются фильтры диаметром 46 мм, а пластиковая бленда объектива H-H025 входит в комплект. Бленда имеет байонетный стиль, поэтому ее можно использовать с фильтром. Также ее можно прикрепить назад, чтобы сэкономить место.

Lumix G 25mmLumix G 25mm f1.7

Olympus также делает "отличные пятьдесят", похожий на этот. Он немного дороже, но и компактнее. Другие варианты в этом сегменте включают более быстрый, но более длинный Sigma 30mm F1.4 и более дорогой Panasonic / Leica 25mm F1.4 II.

Lumix G 25mm f/1.7

Panasonic 25mm F1.7 достаточно быстр, чтобы сфокусироваться на корпусе Lumix; а съемка в AF-S обычно приводит к более быстрому захвату AF, чем при использовании AF-C. Объектив также быстро фокусируется с помощью корпусов Olympus, хотя, учитывая, насколько близок по цене Olympus 25mm F1.8 к этому объективу, мы рекомендуем придерживаться собственного варианта для лучшей производительности автофокуса.

Минимальное расстояние фокусировки 0,25 м или чуть меньше 10 дюймов - это надежно. Пользователи смогут достаточно близко познакомиться со своими предметами. А фокусировка внутренняя, то есть объектив не увеличивается в размерах при установке в стойку.

Lumix G 25mm slide

Для видеосъемок достаточно хорошо контролируется дыхание при фокусировке, когда кадрирование смещается при перемещении фокуса. Это хорошая новость для людей, которые могут захотеть вручную установить фокус для получения кинематографического эффекта. Действие ручной фокусировки - это дело фокусировки по проводам и достаточно быстрое реагирование; само кольцо вращается без резких остановок ни на одном конце диапазона фокусировки.

Объектив также впечатляюще тих при использовании автофокусировки в режиме видео благодаря шаговому двигателю. Мы протестировали его с Panasonic G9 и обнаружили, что сенсорный экран позволяет безболезненно плавно и бесшумно перемещать фокусировку одним касанием пальца.

Четкость

Lumix G 25mm

Этот Panasonic 25 мм F1.7 довольно резкий в фокальной плоскости на открытой диафрагме. И даже на 20-мегапиксельных сенсорах Four Thirds с самым высоким разрешением его разрешающая способность должна удовлетворить большинство пользователей.

При этом, если немного остановиться до F2 или F2.8, результат будет самым резким. Но резкость заметно упадет даже на F5.6 и, конечно, на F8 из-за дифракции (вспомним, что F5.6 - F8 в Four Thirds равно F11 - F22 в полнокадровом режиме). Так что лучше увеличивать выдержку при ярком свете, а не выходить за пределы этих значений диафрагмы, если это возможно.

Виньетирование и искажение

Lumix G 25mm 1.7

Этот объектив демонстрирует минимальное виньетирование на открытой диафрагме. А при F2.8 заметное виньетирование исчезает. ISO 200 | 1/1250 сек | F2.8 | Panasonic Lumix G9

В то время как объектив имеет изрядную степень бочкообразного искажения в его оптической конструкции (чего и следовало ожидать, поскольку система M43 отдает предпочтение компактным размерам), искажение полностью корректируется в цифровом виде в файлах JPEG камеры и/или в вашем конвертере Raw. Это означает, что прямые линии будут выглядеть, ну, в общем, прямыми (например, см. Изображения над цветами). Объектив также показывает минимальное виньетирование на открытой диафрагме, и любые его следы исчезают при F2.8.

Если крошечный кусочек виньетирования вас действительно беспокоит, его можно легко исправить при публикации. Хотя лично мне это нравится, как вопрос вкуса. Но каждому свое!

Боке

Lumix G

Боке - или качество расфокусированных областей, создаваемых этим 25-миллиметровым объективом, - довольно приятное. Panasonic гордится гладкостью / полировкой своих асферических поверхностей / форм, и это видно здесь. Диски, визуализируемые не в фокусе, имеют относительно гауссовский характер и не содержат отвлекающих узоров, таких как "луковые кольца". Лишь изредка они показывают малейший намек на резкий край (более заметный, когда вы останавливаетесь), но этого недостаточно, чтобы вызвать какое-либо беспокойство.

Lumix G 25Lumix 25mm

Однако при съемке на открытой диафрагме боке у края кадра выглядит однобоким, демонстрируя классический эффект "кошачьего глаза". Хотя это может привести к немного менее неглубокому эффекту глубины резкости по краям, это вполне приемлемо для объективов этого типа и недостаточно серьезное, чтобы давать вихревое боке на наших снимках. Что еще более важно, диски около углов не обрезаны странным или отвлекающим образом.

Боке "кошачий глаз" в основном исчезло с помощью F4. Однако диски боке становятся менее округлыми. В частности, многоугольная форма 7-лепестковой диафрагмы объектива становится более выраженной в расфокусированных светлых участках, когда вы останавливаетесь ниже F2,8, и это может немного негативно повлиять на боке в целом.

Lumix G 25mm

Panasonic 25mm F1.7 способен создавать изображения с хорошим отделением объекта от фона. ISO 200 | 1/3200 сек | F2.2 | Panasonic Lumix G9

Вспышки, ореолы и солнечные звезды

Lumix G 25mm

Блики объектива могут вызвать некоторую потерю контраста, особенно при съемке непосредственно на источники яркого света, в то время как несколько призраков ярких источников могут проявляться в виде цветных "капель", которые становятся более четкими, чем больше вы опускаете объектив. ISO 200 | 1/800 сек | F16 | Panasonic Lumix G9

Даже при съемке с прилагаемой блендой объектива артефакты от бликов могут сильно отвлекать от этого объектива. Вы можете заметить ореолы при съемке прямо на солнце, обычно проявляющиеся в виде многоцветной дымки или пурпурных пятен.

При съемке ярких источников света с закрытой диафрагмой - как на снимке F16 выше - "шипы" солнечной звезды имеют мягкие края и не так хорошо выражены.

Боковая и продольная хроматическая аберрация (окантовка)

Lumix G 25mm

Расфокусированные области на этом снимке F1.7 показывают некоторую фиолетовую окантовку перед объектом, также известную как продольная СА (LoCA). ISO 200 | 1/3200 сек | F1.7 | Panasonic Lumix G9

Боковая хроматическая аберрация - или пурпурная / зеленая кайма у края кадра в высококонтрастных областях - очень хорошо контролируется оптически и дополнительно корректируется в цифровом виде в файлах JPEG и / или в вашем конвертере Raw. Вот неисправленные и исправленные преобразования Raw - как видите, различия незначительны.

Продольный CA (LoCA) - или пурпурно-зеленая кайма, проявляющаяся перед и за плоскостью фокуса - может быть довольно заметным на открытой диафрагме, и ее трудно исправить вручную. Тем не менее, небольшое уменьшение объектива помогает смягчить его, и хотя он не исчезает полностью даже при F2.8, это тоже не слишком отвлекает.

Lumix G 25mm

В то время как Panasonic 25mm F1.7 демонстрирует некоторые продольные CA на широко открытой диафрагме, они становятся менее заметными, когда вы немного останавливаетесь. Тем не менее, при 100% вы определенно можете заметить фиолетовую и зеленую окантовку в областях не в фокусе в левой части этого изображения, на лианах и стеблях. ISO 200 | 1/2000 сек | F2.8 | Pansonic Lumix G9

Lumix G 25mm F1

Pansonic Lumix G 25mm F1.7 ASPH - это доступный и функциональный вариант для тех, кто снимает на четыре трети, ищущих что-то более универсальное, чем комплектный объектив, особенно для фотосъемки при слабом освещении. Он хорошо сконструирован, компактен и быстро / бесшумно фокусируется, что делает его хорошим выбором как для фото, так и для видеосъемки.

Конечно, за немного больше денег вы можете получить немного более быстрый объектив Sigma 30 мм F1.4 DC DN, который также является сильным оптическим элементом. Но компромисс - более плотное кадрирование (60 мм в полнокадровом режиме) и конструкция объектива, которая немного длиннее и примерно в два раза тяжелее, чем у Panasonic.

Lumix G 25mm

Для людей, желающих получить лучший 50-миллиметровый эквивалент Panasonic Leica DG 25mm F1.4 II - это билет. Однако, почти в три раза дороже Panasonic 25mm F1.7, это не самый простой объектив, который можно оправдать. Это еще сложнее оправдать, учитывая, насколько надежно работает этот более доступный прайм.

В конечном счете, хотя он не идеален оптически, для большинства людей Panasonic Lumix G 25mm F1.7 ASPH будет более чем достаточно хорошим.



категории: обзор

18.06.2021