Прекрасная панорамная камера Widelux: роман Джеффа Бриджа
Фотограф

Панорамная камера Widelux

Редко, когда одна марка камеры серьезно ассоциируется с одной знаменитостью, как актер, удостоенный премии Оскар, Джефф Бриджес со своей панорамной камерой Widelux. Джефф был мастером Widelux в течение многих лет и создал культовый, закулисный, сверхширокий и внутренний взгляд на мир кинопроизводства. Widelux был идеальным форматом для съемки таких фильмов, как The Big Lebowski, True Grit и Tron, поскольку соотношение сторон Widelux так близко отражает наши впечатления от широкоэкранного кино.

wideluxf7feat

Вот некоторые предыстории из введения к его книге "Рисунки" Джеффа Бриджеса.

За более чем двадцать лет на десятках съемочных площадок Бриджес довел до совершенства свою собственную фотографию, снимая между дублями и за кадром на камеру Widelux F8. Эта увлекательная, удивительно откровенная работа началась как личный проект, поскольку он записал трудную, эмоционально напряженную, мимолетную работу съемок фильма в книгах, которые были напечатаны в частном порядке и переданы в качестве подарков актерам и съемочной группе. Это не традиционные "голливудские" фотографии, а скорее - несмотря на костюмы и освещение, толпы статистов и звездность участников - фотографии друзей за работой. Взятые вместе, фотографии служат личным и профессиональным дневником Бриджеса, в котором актеры, режиссеры и съемочная группа выступают как коллеги, все равные участники выполняемой работы.

Я снимаю на модель Widelux F7 с 1970-х годов. Как и Бриджес, я видел камеру как уникального человека и портретную камеру. Камера, которая дает очень широкое ощущение пространства и, что немаловажно, окружающей среды на личном портрете. Камера, поле зрения которой точно отражает то, как мы физически видим наш мир.

Я узнал о работе Бриджа из-за того, как редко можно увидеть людей, использующих эту камеру для портретной съемки. Если вы просканируете историю фотографии Widelux, вы увидите, что камера использовалась в основном как ландшафтный инструмент. Я всегда считал это использование неудачным, поскольку обычный ландшафтный подход казался очень ограниченным.

Камера

От себя лично, несколько лет назад я написал Джеффу, чтобы воздать ему должное, и прислал пару моих портретов Widelux. К моему удивлению, я получил ответ от его помощника, который спросил меня, жившего в то время в Орегоне, приеду ли я когда-нибудь в Лос-Анджелес, поскольку Джефф хотел бы встретиться со мной, чтобы поговорить о камере. Широкий парень широкому парню. Идея поехать в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с Джеффом, взволновала мою дочь-подростка, которая была мега-поклонницей "Большого Лебовски". Судьба распорядилась так, что всякий раз, когда я был в Лос-Анджелесе по делам, Джефф находился на удаленной съемочной площадке где-то в другом месте.

Пройдя дальше по пути мелочей режиссера, Стэнли Кубрик, режиссер фильма 2001: Космическая одиссея, также был поклонником 35-мм Widelux. Примечательно, что этот очень объемный фильм был снят для очень широкого экрана и снят на 65-миллиметровую пленку с размером кадра 70 мм.

Widelux была представлена японской компанией Panon Camera Shoko в 1958 году и прекратила производство в 2000 году. Она выпускалась как с 35-мм, так и со 120-мм камерой.

Это механическая пленочная камера, в которой используется уникальный 26-миллиметровый поворотный объектив с фиксированным фокусом и поворотной щелью, которая выполняет роль затвора. Камера имеет поле зрения 126 градусов (не указанные 140 градусов) с размером изображения 24x59 мм. Негативы в 2 раза шире стандартной 35-миллиметровой рамки.

Widelux - это очень простая камера с видоискателем, так как у нее всего три скорости затвора: 1/15, 1/125 и 1/250 плюс f-числа от 2,8, 4, 5,6, 8 до 11. Экспонометра нет. На самом деле видоискатель практически бесполезен. Лучше использовать собственное поле зрения и изредка использовать стрелки наверху камеры для съемки.

Я купил свой Widelux F7 новым в середине 1970-х годов. Это одна из 8000 машин, выпущенных в период с 1975 по 1988 год. Всего Panon произвела около 21000 единиц.

wideluxf7frombehind

Мой Widelux F7

Сегодня подержанный Widelux в хорошем или отличном состоянии стоит примерно от 1000 до 1500 долларов.

Я сразу понял, что Widelux - это камера, которая может выделить фотографа из толпы. Пока мои друзья бегали с Nikons и Leicas, у меня была камера, которая часто заставляла людей смотреть на меня и спрашивать: "Что это, черт возьми?" Несомненно, этот интерес помог мне установить более личную связь с моими предметами.

В последние годы я использовал камеру в основном в поездках в Азию, включая съемку крошечного мира небольших розничных магазинов в Японии, серию о скваттерах, которые жили в Белом здании Пномпеня (где открытые лестницы обрамляли каждое изображение), тайском боксе. бокс в Бангкоке, люди на железнодорожных путях и мостах Ханоя, где индустриальная геометрия обрамляет каждое изображение. Я также снял серию журналов о домашнем родео в Орегоне, где я мог заполнить кадр быком и всадником. Камера хорошо работает в ограниченном пространстве, где можно контролировать каждый дюйм.

TheWhiteBuilding

Плюсы намного перевешивают недостатки этой специальной камеры. Однако это не навороченная камера, как в iPhone. Использование этой механической камеры требует некоторого размышления.

Предлагаю вам посетить его веб-сайт и посмотреть его видео в блоге The New York Times Lens.

Об авторе: Петр Левитан начал свою жизнь профессиональным фотографом в Сан-Франциско. Он начал карьеру в глобальной рекламе и начал свою карьеру в Интернете. Питер фотографирует людей по всему миру, используя портативную студию и свой Widelux. Это его повод путешествовать и встречаться с людьми.




категории: новость

02.05.2021