Первоначальный обзор Panasonic Lumix DC-GH5 II
Фотограф

Первоначальный обзор Panasonic Lumix DC-GH5 II

Panasonic Lumix DC-GH5 Mark II - это обновленная версия самой ориентированной на видео камеры Micro Four Thirds: GH5. Она предлагает расширенные возможности по сравнению с исходной моделью и в конечном итоге будет продаваться вместе с более дорогой моделью GH6, о разработке которой было объявлено в то же время.

GH5 II получает обновленный процессор обработки Venus от полнокадрового S1H, позволяющий снимать 10-битные кадры 4K со скоростью 50 или 60 кадров в секунду и обещает улучшенную автофокусировку. Он сохраняет тот же датчик, что и раньше, но теперь с антибликовым покрытием для лучшего контроля бликов.

Panasonic Lumix DC GH5 II

Основные характеристики

- UHD или DCI 4K 10-битный захват 4: 2: 0 с разрешением до 60p без кадрирования
- UHD или DCI 4K 10-битный захват 4: 2: 2 с разрешением до 30p без кадрирования
- Стабилизация изображения до 6,5 ступеней
- V-Log L входит в стандартную комплектацию
- 3,0-дюймовый задний сенсорный экран с разрешением 1,84 млн точек
- Электронный видоискатель с разрешением 3,68 млн точек, 0,76-кратным увеличением и частотой обновления до 120 Гц
- Возможности прямой трансляции через Wi-Fi или смартфон (Full HD)
- Анаморфный захват и инструменты поддержки
- Улучшенный автофокус с распознаванием лица/глаз/тела
- Разъем USB-C с PD-совместимым питанием и зарядкой

Как и в предыдущих случаях, Panasonic использует номенклатуру "Mark II", чтобы указать, что это обновленная версия GH5, а не полностью новая камера в том же диапазоне. Компания считает, что не всем понадобятся дополнительные возможности более дорогого GH6, и что обновленный GH5 будет по-прежнему иметь смысл для некоторых пользователей.

Рекомендуемая производителем розничная цена GH5 II - 1699 долларов: на 300 долларов меньше, чем у оригинального GH5.

Panasonic GH5 II microphone

Автофокус

Использование более мощного процессора позволяет GH5 II предлагать те же возможности автофокусировки для распознавания лица / глаз / тела и животных, что и новейшие камеры Panasonic. Но, помимо более сложных алгоритмов распознавания, камера также может быстрее считывать данные с датчика, что означает, что она может запускать свою систему автофокусировки со скоростью 48 кадров в секунду при съемке материала 24p. Это означает, что система AF получает более частые обновления со сцены, от чего ее система Depth-from-Defocus значительно выигрывает.

Расширенные возможности видео

Новый процессор также расширяет видеорежимы, которые может предложить GH5 II, открывая возможность снимать 10-битные кадры 4:2:0 4K 50 / 60p (исходный GH5 мог снимать только кадры 60p с 8-битной точностью), что позволяет его гораздо удобнее использовать для съемок в Log. 10-битные кадры с более высокой частотой кадров записываются с использованием кодека H.265.

В дополнение к 10-битному захвату с более высокой частотой кадров GH5 II также получает захват All-I для 29,97p и 23,98p, что ранее было возможно только для 24,00p. Анаморфные кадры 4K, снятые с использованием всей области сенсора, теперь доступны с разрешением до 50p.

В дополнение к расширенным характеристикам видео, GH5 II также получает видеоинструменты, разработанные Panasonic для своих последних моделей, в том числе красную рамку вокруг экрана во время записи, более широкий выбор руководств по соотношению сторон и возможность снимать видео в портретной ориентации.

Luminance Spot Meter

GH5 II также оснащен точечным измерителем яркости S1H, который дает вам оценку экспозиции в % IRE для небольшой выбираемой области сцены или оценку относительно среднего серого (42 IRE) в ступенях, если вы находитесь в V -Log L режим.

Прямая трансляция

GH5 II включает в себя более продвинутые параметры прямой трансляции, позволяющие вести прямую трансляцию через Интернет, либо через Wi-Fi, либо - после будущего обновления прошивки - через USB-соединение со смартфоном или проводное LAN-соединение.

Камера может передавать поток через Wi-Fi через смартфон с помощью приложения Lumix Sync. В качестве альтернативы вы можете использовать программное обеспечение Lumix Network Settings для Mac или Windows, чтобы записать настройки потоковой передачи на SD-карту, что затем позволяет камере подключаться и передавать потоковую передачу непосредственно через сеть Wi-Fi без использования ПК или смартфона, вплоть до 1080 / 60p.

При этом используется стандарт RTMP / RTMPS, поэтому камера может транслировать напрямую на YouTube, Facebook или любую другую службу, поддерживающую этот протокол. Это также означает, что дальнейшая поддержка не зависит от собственного программного обеспечения Panasonic. В отличие от многих приложений "камера как веб-камера", этот подход также включает звук камеры.

В заранее анонсированном обновлении прошивки будет добавлена поддержка проводных подключений для обеспечения более стабильных и качественных подключений, включая возможность прямого подключения к смартфону через USB (сначала только для Android). Камера также сможет напрямую подключаться к ПК через проводную локальную сеть с использованием протоколов RTP / RTSP. Panasonic заявляет, что это обновление должно появиться к концу 2021 года.

Улучшенная IS

Внутренняя система стабилизации GH5 II рассчитана на обеспечение компенсации до 6,5 EV при измерении с помощью стандартного теста CIPA. Это на 1,5 EV больше, чем у оригинального GH5. Panasonic заявляет, что этот показатель сохраняется для объективов с более длинным фокусным расстоянием с Dual IS 2, который синхронизируется с системой внутри тела.

Новые цветовые режимы

Panasonic добавила в GH5 II два новых цветовых режима: L.ClassicNeo, "ностальгический" профиль с тонкой насыщенностью и контрастом, и L.Monochrome S, тонкий монохромный режим, который, по мнению Panasonic, должен подходить для портретной съемки.

GH5 II также получил Cinelike D2 и Cinelike V2, обновленные низкоконтрастные и готовые к использованию цветовые режимы в кинематографическом стиле (у GH5 есть оригинальные версии обоих). Что примечательно, так это то, что это не приводит к увеличению базового ISO, как это происходит в полнокадровом Panasonics серии S, что предполагает, что они не являются версиями, предназначенными для размещения дополнительного динамического диапазона.

V-Log L

Интересно, что GH5 II не имеет расширенной 13-ступенчатой версии V-Log L, которую мы видели в модуле камеры BGH1.

V Log Curve

Вся конструкция (и некоторые из потенциальных недостатков) системы V-Log основывается на использовании разных частей одной и той же логарифмической кривой, в зависимости от того, какой полезный динамический диапазон может записывать камера. Это означает, что вы можете использовать одни и те же LUT на нескольких камерах, главное, что изменяется, - это точка, в которой обрезаются основные моменты.

Однако, несмотря на эту конструктивную перекрестную совместимость и увеличенный DR (то есть: более низкий уровень шума), который позволяет новая обработка в GH5 II, ему была предоставлена 12-ступенчатая версия V-Log L, чтобы гарантировать, что GH5 и GH5 II ведут себя стабильно при съемке бок о бок.

Нет вывода видео в формате Raw

Еще одно интересное упущение - решение не включать сырые данные из GH5 II. Panasonic говорит, что удаление всей обработки, которая обычно идет в отснятый материал камеры, означает, что вам придется проделать изрядную работу с отснятым материалом Raw, просто чтобы довести его до того же стандарта, и что будет мало чтобы получить, даже если вы это сделали.

Есть много причин полагать, что это правда: даже 12-ступенчатая версия V-Log L будет кодировать большую часть DR датчика (10-битное логарифмическое кодирование намного эффективнее, чем 12-битное линейное, поэтому маловероятно любая значительная потеря тональной точности), так что стоит ли дополнительная работа, если вы в основном просто получаете возможность вносить большие поправки в баланс белого?

Panasonic Lumix DC GH2M2

Обновления в GH5 II возвращают его в положение, вероятно, лучшего на рынке гибрида фото / видео с датчиком кадрирования. Хотя его основные характеристики не сильно отличаются от Fujifilm X-T4 (который также имеет стабилизацию и полностью шарнирный экран), различия начинают проявляться, когда вы смотрите на детали того, какие инструменты поддержки предоставляются.

Камера, с которой мы пока не можем сравнивать GH5 II, - это предстоящая GH6. Panasonic дал понять, что модель с максимальным диапазоном будет снимать 4K с разрешением до 120p и 10-битные кадры 4:2:2 с разрешением до 60p с возможностью захвата 5,7K / 60p, но у нас нет никаких дополнительных деталей, кроме того, при запуске он будет стоить около 2500 долларов. Это означает, что GH5 II позиционируется как более доступный вариант в линейке.

Panasonic DC GH5M2 GH5 controls

Корпус GH5 II практически не отличается от корпуса GH5S, который сам очень похож на предыдущие модели GH. В верхней части камеры есть большая красная кнопка [REC], а также специальные (но настраиваемые) кнопки для WB, ISO, Exposure Comp и теперь Photo Style. На задней панели камеры есть джойстик автофокуса, а переключатель режима привода автофокуса окружает хорошо расположенную кнопку включения автофокуса.

Как обычно, корпус на ощупь прочный и устойчивый к пыли и влаге. Как и у GH5S, двойные слоты для карт на стороне камеры теперь могут полностью использовать SD-карты V90 UHS-II.

Экран

У GH5 II задний экран немного меньше, чем у его предшественника: это панель размером 3,0 дюйма, а не 3,2 дюйма. Это по-прежнему соотношение сторон 3: 2 и немного увеличенное разрешение. Однако наиболее существенным отличием является то, что его можно сделать ярче, чем у старого экрана, что упрощает работу с камерой на открытом воздухе.

Между сочленением экрана и разъемом для наушников есть небольшое перекрытие, поэтому стоит расположить экран перед подключением, особенно если разъем в выбранных вами банках имеет больший тип.

Panasonic GH5 II headphones

Видоискатель

Аналогичное тонкое изменение есть и в видоискателе. Это по-прежнему OLED-дисплей с разрешением 3,68 млн точек и установлен за той же оптикой, поэтому он по-прежнему предлагает 0,76-кратное увеличение. Однако увеличенная скорость камеры позволяет обновлять ее до 120 Гц для более плавного и отзывчивого просмотра.

Меню и дисплеи

Varicam Display

GH5 II получает обновленную систему меню, представленную на GH5S. Это хорошо организованная серия вкладок со значками, которые подсказывают и напоминают вам, где найти нужный вариант. Он также включает в себя возможность создавать отфильтрованный список видеорежимов, чтобы быстро получить доступ к тем, которые вы планируете использовать, и снизить риск выбора того, который у вас не использовался.

GH5 II также получил информационную панель в стиле ARRI, впервые представленную в GH5S. Эти изменения в интерфейсе и меню значительно упрощают использование GH5 II в сочетании с GH5S или S1H.

Аккумулятор

Panasonic DMW BLK22 battery GH5II

В GH5 II используется новый, более мощный аккумулятор: DMW-BLK22. Теперь он рассчитан на 2200 мАч, что дает 16 Втч емкости. Несмотря на увеличенную емкость, Panasonic приводит, по сути, те же показатели времени автономной работы в 410 снимков на зарядку (согласно CIPA), что и у оригинального GH5.

Камера поставляется с внешним зарядным устройством, которое принимает как новый BLK22, так и более старый BLF19 от GH5, и эти батареи по-прежнему будут работать в Mark II, но не так долго. В качестве альтернативы GH5 II можно заряжать или питать через разъем USB-C, если источник питания совместим с USB PD.

Panasonic DC GH5M2 GH5 top down

Как вы отреагируете на GH5 II, вероятно, зависит от того, что, по вашему мнению, должен обозначать Mark II. Если вы ожидаете полной переработки камеры в стиле Canon, это может показаться немного недоваренным. Но если вы считаете его настоящим обновлением среднего возраста, с несколькими улучшениями спецификаций и достаточной вычислительной мощностью, чтобы оставить место для дальнейших обновлений прошивки, то он выглядит довольно компетентным.

Цена на 300 долларов ниже первоначальной прейскурантной цены GH5 придает вес второй интерпретации. Да, розничная цена первого поколения GH5 упала с момента запуска, но решение представить новую версию по этой цене означает, что большую часть времени на рынке он будет продаваться дешевле, чем оригинальный GH5. Предположение Panasonic о том, что GH6 будет стоить около 2500 долларов, предполагает, что GH5 II суждено стать "доступным" GH в линейке с несколькими камерами.

P1010426 crop

И это имеет смысл: GH5 был единственным массовым гибридом фото / видеокамер, который предлагал 4K / 60p, когда он был запущен, тогда как теперь эта функция доступна на Fujifilm X-T4, Canon EOS R6 и различных высококачественных Sonys. Таким образом, GH5 II далеко не так далеко впереди рынка, как оригинальная версия. Фактически, даже добавления 10-битного 4K / 60p недостаточно, чтобы сделать его уникальным.

Тем не менее, что все еще необычно, так это уровень включенных инструментов и функций поддержки. Немногие из других камер, которые могут соответствовать видеорежимам GH5 II, так же сфокусированы на видео, как Panasonic. Двойная зебра и точечный измеритель яркости упрощают правильную настройку экспозиции. Возможность установить время экспозиции в зависимости от угла затвора по-прежнему является редкостью для массовых камер.

GH5 II My List Menu

GH5 II - одна из наименее дорогих камер, предлагающая опцию модуля аудиовхода XLR или возможность управления тем, ограничивает ли камера свою запись значениями, безопасными для трансляции, или предлагает два уровня входного усиления для внешних микрофонов: глубже, чем простое рассмотрение частоты кадров и битовой глубины.

В некоторых отношениях его ближайшим конкурентом является его полнокадровый собрат Lumix DC-S5. Он не предлагает ни полного набора видео инструментов GH5 II, ни его полноразмерного захвата с избыточной дискретизацией 60p, но он по-прежнему включает в себя множество аналогичных ноу-хау за довольно ту же сумму денег, с низким освещением и малой глубиной. GH5 II с трудом может сравниться с полевыми возможностями.

Panasonic GH5 II XLR

И, конечно же, автофокус. Тесты Криса и Джордана пока что показывают, что он хорошо работает в режиме 60p, но этот 24p по-прежнему отстает от лучших среди конкурентов.  Но, хотя GH5 II не продвигает рынок вперед, как его предшественник, он по-прежнему предлагает компактную высококачественную стабилизированную видеоплатформу по конкурентоспособной цене.




категории: новость

23.07.2020