Первоначальный обзор Sony a7 IV
Фотограф

Первоначальный обзор Sony a7 IV

Sony alpha 7IV beauty

Sony a7 IV - это четвертое поколение основной полнокадровой беззеркальной модели a7. Это самый продвинутый на данный момент, в нем много улучшений, которые Sony сделала в отношении автофокуса и дизайна интерфейса с момента запуска a7 III в феврале 2018 года.

Основные характеристики

- Полнокадровая матрица 33MP BSI CMOS
- Съемка со скоростью до 10 кадров в секунду в формате Raw с потерями и обширным буфером
- Стабилизация в корпусе до 5,5 EV
- 4K с передискретизацией полной ширины от 7K до 30p
- 4K / 60p с передискретизацией от 4.6K в режиме Super35 / APS-C
- Захват 10-битного видео или фотографий в формате HEIF
- Видео H.265, цветной режим S-Cinetone
- Видоискатель OLED с разрешением 3,69 млн точек
- Слоты для двух карт (1x CFe A / UHS-II, 1x UHS-II SD)
- Постоянное соединение Bluetooth LE

У a7 IV почти все характеристики улучшены по сравнению с a7 III, от базовых, таких как разрешение сенсора и видоискателя, до значительно расширенных возможностей захвата видео.

A7 IV будет доступен с конца декабря 2021 года по рекомендованной цене 2499 долларов, что на 500 долларов больше стартовой цены a7 III.

Какие новости

33-мегапиксельная матрица BSI-CMOS

Sony a7IV sensor

В основе a7 IV лежит новый 33-мегапиксельный сенсор BSI-CMOS. Это представляет собой отход от 24-мегапиксельного чипа, используемого в a7 III и его непосредственными конкурентами Panasonic и Nikon. Учитывая, что датчики BSI уже широко используются в камерах текущего поколения, мы не ожидаем значительного скачка вперед в качестве изображения. Небольшой рост детализации и сопоставимые характеристики при слабом освещении - это наиболее вероятная вещь, которую мы можем ожидать с точки зрения качества изображения.

Несмотря на более высокое разрешение, a7 IV по-прежнему может снимать со скоростью 10 кадров в секунду. Однако это возможно только в формате сжатия с потерями, если вы хотите снимать в формате Raw. У a7 IV есть опция сжатия без потерь, когда вам нужна максимальная гибкость обработки, но скорость серийной съемки падает примерно до 6 кадров в секунду, если вы ее используете. Sony заявляет, что глубина буфера камеры позволяет использовать более 800 изображений Raw + JPEG (или более 1000 JPEG), но это в несжатом формате Raw, который снова снимает со скоростью около 6 кадров в секунду.

Наш первый взгляд на скорость затвора показывает, что это не особенно быстрый датчик. 14-битное считывание всего сенсора для фотографий занимает около 1/15 секунды (~ 66 мс), что примерно в семнадцать раз дольше, чем требуется сверхбыстрому a1 для считывания показаний сенсора. Это означает, что режим бесшумного затвора может привести к значительным искажениям движущихся объектов.

Видео в формате 4K в полную ширину занимает около 26,5 мс, что сопоставимо с другими моделями этого класса. Вполне вероятно, что камера переходит в режим 12-битного считывания для видеорежима, как и большинство ILC, но процесс объединения пикселей при понижении дискретизации видеоряда 7K до 4K должен уменьшить шум и, следовательно, предотвратить падение DR до ~ 12EV. Кадры 60p имеют скорость скользящего затвора около 12,8 мс, что достаточно мало, чтобы избежать искажения всего, кроме самого быстрого движения.

Автофокус

Что касается автофокусировки, улучшения по сравнению с a7 III должны быть довольно значительными, не столько из-за обещания фокусировки в условиях, которые на одну ступень темнее (–4EV с объективом F2), но потому, что эта камера была одной из последних Sonys. который не интегрировал автофокусировку по глазам в свою основную систему автофокусировки и полагался на гораздо более примитивную систему слежения за автофокусом. Камера a7 III могла обнаруживать человеческие глаза, но только в специальном режиме автофокусировки по глазам, который не мог обнаруживать ничего, кроме глаз и лиц. Если ваш объект отвел взгляд, автофокусировка либо перескочила на другое лицо в сцене, либо прекратилась, если его не было. Если вы хотите более обобщенно отслеживать объекты, которые могут смотреть или убегать, вы можете использовать более примитивное отслеживание «Привязка», но вы не выиграете от специфики Eye AF.

В a7 IV вместо функции «Привязка» используется новейшая функция «слежения» (в реальном времени), которая использует обнаружение рисунка, цвета, яркости, глаз и лица, чтобы лучше понять объект, на котором вы сфокусировались. Это позволяет камере плавно переключаться между глазами, лицом, головой и телом вашего объекта по мере необходимости, чтобы продолжать отслеживать его, даже если он или она смотрит или уходит, вместо того, чтобы отвлекаться на другое лицо. На практике система очень надежна.

У a7 IV также есть режимы, которые могут обнаруживать и более точно отслеживать животных, включая птиц, собак и кошек. Впервые возможности обнаружения животных распространяются и на видеорежим камеры.

a7 AFAreas
A7 IV по-прежнему предлагает головокружительный набор режимов зоны автофокусировки (включая варианты «слежения» для каждого из них), но вы можете, по крайней мере, отключить все те, которые не используете. Версии слежения недоступны в режиме видео: вместо этого вы касаетесь заднего экрана, чтобы выбрать объект для автофокусировки.

Простота системы не позволяет передать, насколько она эффективна. Но, как и в новейшей системе автофокусировки Canon, вам нужно только указать камере, на чем вы хотите сфокусироваться, и она будет использовать наиболее подходящий из своих мощных алгоритмов автофокусировки, чтобы максимизировать вашу эффективность. Пока вы не использовали подобную систему или аналогичную систему в последних камерах Canon, трудно оценить, насколько мощными, надежными и простыми они могут быть.

видео

Sony a7IV movie stills
Режим видео имеет собственный переключатель, а не часть шкалы режимов экспозиции. Пункт меню в меню настройки позволяет вам выбрать, какие настройки переносятся, а какие сохраняются отдельно для фотографий и видео.

Компенсация дышания

В a7 IV добавлен режим компенсации дыхания, который обрезает и изменяет размер видео, чтобы отменить любое изменение угла обзора объектива (AoV) во время фокусировки. Этот режим работает только с некоторыми объективами Sony (все объективы GM и некоторые стекла серии G), так как камере требуется профиль характеристик дыхания. Видео обрезается, чтобы соответствовать и поддерживать самый узкий AoV, который может возникнуть, если вы сфокусировались с минимального расстояния фокусировки до бесконечности, что означает отсутствие отвлекающих изменений кадрирования при перефокусировке.

После автофокуса наибольшие улучшения касаются видео возможностей. A7 III была первой моделью a7, предлагающей захват 4K. Его реализация была довольно хорошей для начала 2018 года, с передискретизированным захватом 24p по всей ширине его сенсора, но кадрированием, необходимым для съемки 30p. Все кадры были сняты с 8-битной точностью и относительно скромным битрейтом.

A7 IV значительно продвинулся вперед, добавив 10-битный захват, чтобы повысить гибкость обработки видеоматериалов журнала и обеспечить захват полной гибридной гаммы журнала (HLG) для воспроизведения на телевизорах HDR.

Он также получает возможность снимать 4K / 60p для захвата действий или замедленной работы, но для этого требуется кадрирование до размеров APS-C / Super 35. Видеоряд передискретизирован из области 4,6 тыс. Также есть варианты использования сжатия H.265 (XAVC HS) и применения цветового профиля S-Cinetone.

Автофокусировка по глазам и ее новый режим «слежения» теперь доступны в режиме видео, что должно существенно повысить степень, в которой вы можете зависеть от автофокусировки, оставаясь на выбранном вами объекте. Просто коснитесь объекта на ЖК-экране, чтобы начать отслеживание объекта, и, как и в режиме фотосъемки, камера автоматически переключится между общим отслеживанием объекта и автофокусировкой по глазам при необходимости. Надежность слежения значительно улучшена по сравнению с ненадежным (и громоздким в использовании) режимом Center Lock-on на a7 III, поскольку теперь «слежение» использует дополнительную информацию для понимания вашего объекта, а также более строго ограничивает внезапные изменения расстояния в фокус тянет. Как и в режиме фотосъемки, камера обучена распознавать людей, животных и птиц.

Пункт меню позволяет вам решить, какие настройки переносятся из фотографий в видео, а какие поддерживают независимые значения. Вы можете выбирать из: диафрагмы, выдержки, ISO, компенсации экспозиции, режима замера, баланса белого, профиля изображения и режима фокусировки. Это стоит настроить, когда вы впервые начинаете съемку с помощью камеры, так что вы можете просто щелкнуть переключатель Фото / Видео, когда вы хотите переключаться между стилями съемки.

Прямая трансляция

Sony a7IV screen
Полностью поворотный экран может быть полезен для съемки на уровне талии, видеоблога или селфи. Это также позволяет вам контролировать камеру, если вы используете ее потоковый режим.

A7 IV также предлагает возможность передавать потоковое видео в реальном времени через USB-соединение с использованием аудио- и видеостандартов (UVC / UAC), которые являются частью стандарта USB. Это позволяет выбирать разрешение HD или FullHD с разрешением FullHD до 60 кадров в секунду. Также есть вариант 4K, но он поддерживает только 15 кадров в секунду, что придает видеоматериалу ужасный покадровый вид. Подключение должно быть максимально простым с помощью программного обеспечения Imaging Edge Webcam для Mac или ПК. Также возможно подключение через смартфон, хотя звук может быть недоступен при разрешении выше HD (720).

10-битные фотографии HEIF

A7 IV получает возможность захватывать 10-битные сжатые изображения, а не только 8-битные JPEG, которые традиционно предлагались. В отличие от Canon, которая использует захват HEIF только для изображений HDR PQ, Sony позволяет снимать стандартные изображения DR в 10-битном формате с выбором субдискретизации цветности 4: 2: 2 или 4: 2: 0, если вы можете найти выгода от этого.

Обратной стороной этой дополнительной гибкости является то, что если вы хотите воспользоваться преимуществами дополнительного динамического диапазона, режим цвета / гаммы Hybrid Log Gamma (HLG) может захватывать в более крупном формате Rec. 2020, вам нужно сначала задействовать захват HEIF, прежде чем вы сможете использовать HLG Stills, вместо того, чтобы изменять обе настройки, чтобы они соответствовали друг другу. Тем не менее, стоит попробовать: изображения, снятые в HLG, могут отображать гораздо больший динамический диапазон камеры, чтобы дать гораздо более реалистичную версию вашего изображения при просмотре на телевизоре с поддержкой HDR.

Как это сравнивается

A7 IV становится самой дорогой версией модели a7, по цене, которая делает ее одной из самых дорогих среди аналогов. Мы расположили его рядом с EOS R6 по аналогичной цене и значительно более дешевым Nikon Z6 II. Panasonic Lumix DC-S5, который у нас не было места для включения, предлагает довольно похожие характеристики видео (10-битный захват 4K, включая 60p из его кадрирования APS-C), но его автофокус не так эффективен. Как и Nikon, подумал, он заметно дешевле.

Мы включили a7 III, чтобы показать, что a7 IV выигрывает от своего предшественника, но есть также меньший и менее дорогой a7C, который разделяет большинство своих характеристик с a7 III. Единственное существенное отличие состоит в том, что у a7 C более низкая скорость синхронизации вспышки и видоискатель меньшего размера, но с более высоким разрешением. У a7C более новая система автофокусировки, чем у a7 III, поэтому ее производительность и удобство использования будут немного больше, чем у новой камеры.

  Sony a7 IV Canon EOS R6 Nikon Z6 II Sony a7 III
Рекомендуемая производителем розничная цена при запуске 2499 долл. США 2499 долл. США 1999 долл. США 1999 долл. США
Количество пикселей 33 МП 20 МП 24 МП 24 МП
Сенсорная техника BSI-CMOS CMOS BSI-CMOS BSI-CMOS
Система автофокусировки На датчике PDAF

Dual Pixel
(PDAF на сенсоре)

Датчик PDAF Датчик PDAF
Стабилизация изображения 5-осевой 5-осевая + синхронизация с объективом IS 5-осевой 5-осевой
Рейтинг CIPA До 5,5 EV До 8EV До 5EV До 5EV
Максимальная частота кадров 10 кадров в секунду (Raw с потерями) Механический затвор 12 кадров в секунду
Электронный 20 кадров в секунду
12 кадров в секунду
(14 кадров в секунду * )
10 кадров в секунду
Скорость синхронизации вспышки 1/250 сек 1/250 секунды ** 1/200 с 1/200 с
Видоискатель
разрешение / увеличение
3,69 млн точек
/0,78x
3,68 млн точек
/ 0,76x
3,68 млн точек
/ 0,80x
2,36 млн точек / 0,78x
Задний экран Полностью шарнирный сенсорный экран 1,04 млн. Полностью шарнирный сенсорный экран с разрешением 1,62 млн точек Поворотный сенсорный экран с разрешением 2,1 млн точек Полностью шарнирный сенсорный экран с разрешением 0,92 млн точек
Дисплей настроек верхней панели Нет Нет да Нет
Захват видео UHD 4K 30p
(полный сенсор)
UHD 4K 60p
(1,5x кроп)
UHD 4K 60p
(1,05x кроп)

UHD 4K 30p
(полный сенсор)
UHD 4K 60p
(1,5x кроп)
UHD 4K 24p
(полный сенсор)
UHD 4K 30p
(1,2x кроп)
Режимы журнала / HDR S-Log2 / 3 / HLG
10-битный внутренний

C-Log
HDR PQ
10-битная внутренняя

N-Log
HLG
10-бит (HDMI)

S-Log2 / 3 / HLG
8-битный внутренний
Карты памяти 1x CFe Type A / UHS-II SD
1x UHS-II SD
Двойной UHS-II SD 1x CFexpress B
1x SD (UHS-II)
1x UHS-II SD
1x UHS-I SD
Срок службы батареи (CIPA) LCD / EVF 580/520 510/380 410/340 710/610
USB-зарядка да да да да
Габаритные размеры 131 х 96 х 80 мм 138 х 98 х 88 мм 134 х 101 х 68 мм 127 х 96 х 74 мм
Вес (CIPA) 659 г 680 г 675 г 650 г

* При съемке 12-битного RAW с одной точкой автофокусировки ** В режиме электронной первой шторки: 1/200 с механическим затвором

Эта таблица должна дать понять, что a7 IV имеет хорошие характеристики, но не настолько, чтобы выделяться среди менее дорогих соперников. Таким образом, это будет реальная производительность системы автофокусировки, степень скользящего затвора в кадрах 4K и ее способность поддерживать скорость серийной съемки 10 кадров в секунду для многих сотен изображений, которые необходимо будет выделить.

Корпус и элементы управления

Sony a7IV controls
Плечевой диск (с переключателем-замком, показанным в разблокированном состоянии) по умолчанию управляет композицией экспозиции, но теперь он не отмечен и может быть настроен для управления другими функциями.

Похоже, что a7 IV делит корпус с a7S III, который предлагает ряд усовершенствований по сравнению с предыдущей моделью a7. Захват немного глубже, джойстик на задней панели улучшен, а на боковой стороне камеры есть полноразмерный разъем HDMI типа А.

Еще одним улучшением по сравнению с a7S III является переход на немаркированный блокируемый диск на плече камеры, что означает, что его можно использовать повторно, если вы не снимаете способом, требующим компенсации экспозиции.

Также есть полностью шарнирное заднее стекло. Это не всем по вкусу, но позволяет снимать видео, видеоблог и селфи так, как это не позволяет откидной экран.

Sony a7IV card slots
Оба слота a7 IV принимают карты SD (вплоть до типа UHS-II), причем верхний слот также имеет внутреннее углубление для карт CFexpress типа A. Есть только один режим замедленного видео, который требует использования карт CFexpress: все остальное можно записать на SD-карты V90.

A7 IV по-прежнему предлагает два слота для карт: оба принимают SD-карты UHS-II, причем верхняя также может принимать одну из небольших карт Sony CFexpress Type A, которые могут поддерживать гораздо более высокую скорость записи, чем самые быстрые SD-карты (обычно 400 МБ / с. минимальная продолжительная запись по сравнению с минимальной продолжительной записью 90 МБ / с для SD-карт V90).

Улучшенный интерфейс

Sony a7IV menus

Мы рады видеть не только эргономические изменения, но и улучшенные меню в a7 IV и расширенное использование сенсорного экрана, впервые представленные в a7S III. В меню теперь есть вкладки разделов в левой части экрана, а это означает, что вы на расстоянии одного щелчка или около того от возможности переключаться между вкладками. Они также чувствительны к прикосновениям, поэтому вам, возможно, вообще не придется ничего нажимать или подталкивать.

Такой макет значительно ускоряет навигацию по меню, как и заголовки подразделов на каждой вкладке. Компоновка отличается от предыдущих камер Sony, но основные отношения между настройками остаются прежними, поэтому не потребуется много времени, чтобы ознакомиться с новой системой, если вы уже являетесь пользователем Sony.

Постоянное соединение со смартфоном

Sony уже много лет предлагает Bluetooth на своих камерах, но использует его исключительно для передачи данных о местоположении со смартфонов. В a7 IV добавлена ??опция постоянного подключения, как у большинства его конкурентов. Это означает, что вам нужно только один раз подключить камеру к смартфону, после чего они автоматически восстановят соединение Bluetooth с низким энергопотреблением, что значительно ускорит и упростит передачу изображений на ваш телефон.

Закрывающийся ставень

Sony a7IV shutter

A7 IV получает возможность закрывать механический затвор при выключении камеры, что помогает предотвратить накопление пыли на датчике. Лепестки жалюзи, как правило, очень легкие, что также означает, что они могут быть довольно хрупкими, поэтому это следует рассматривать как средство защиты от пыли, а не как средство физической защиты.

Аккумулятор

Sony a7IV battery

В a7 IV используется тот же аккумулятор NP-FZ100, что и в a7 III и других более поздних камерах Sony. Это довольно крупный блок, который в сочетании с относительно скромным разрешением видоискателя позволяет a7 IV достичь показателя времени автономной работы CIPA в 580 снимков на одну зарядку с использованием заднего экрана и 520 снимков на одну зарядку с использованием электронного видоискателя.

Как всегда, эти цифры более полезны для сравнения камер, чем для получения представления о том, сколько снимков вы получите (по нашему опыту, удвоение номинального числа не является необычным с новым аккумулятором). Мы склонны считать, что рейтинг более 500 снимков на одной зарядке означает, что вам не нужно беспокоиться о времени автономной работы ни в чем, кроме самых интенсивных профессиональных спортивных или свадебных съемок.

Как и следовало ожидать от новой камеры, a7 IV можно заряжать или питать через разъем USB-C.

Первые впечатления

Sony a7IV 3qtr

За восемь лет, прошедших с момента выпуска оригинального a7, многое изменилось: теперь Sony далеко не единственная, предлагающая современные полнокадровые беззеркальные камеры. Технологии тоже сделали огромный скачок вперед: автофокус, в частности, улучшился с точки зрения скорости, сложности и простоты, до такой степени, что теперь никто не станет предлагать зеркалкам сохранить преимущество.

Переход Sony на более крупные батареи оказал огромное влияние на удобство использования ее камер, а ее эргономика и пользовательский интерфейс радикально улучшались с каждой итерацией. Возможности видео также значительно расширились: четвертая модель a7 вернула серию в один ряд со своими конкурентами.

DSC00111
Sony FE 35 мм F1.8 | F3.5 | 1/160 сек | ISO 100
Фото: Ричард Батлер

Что явно изменилось, так это позиционирование. Оригинальный a7 был выпущен по рекордно низкой тогда цене для полнокадровой камеры: 1700 долларов за корпус. Даже с учетом инфляции в сегодняшних деньгах это было бы чуть меньше 2000 долларов. Цена на a7 IV значительно выросла по сравнению с этим, и примечательно, что Sony теперь предлагает a7C для большего числа покупателей, заботящихся о цене или размере. Это положение относительно современной сестринской модели, а не просто снижение цен на устаревшие модели, является долгожданным изменением. У a7C, возможно, нет улучшенных меню, как у a7 IV, но оно не кажется таким грубым и неуклюжим, как Marks I и II, по сравнению с последними камерами.

Этот шаг позволяет a7 IV удовлетворить потребности более преданных энтузиастов и делает его прямым конкурентом очень симпатичной EOS R6 от Canon. На бумаге, по крайней мере, он не выходит далеко за рамки Canon, поэтому будет интересно посмотреть, как они сравниваются в реальном использовании. Конечно, если Sony решит продолжить производство a7 III по более низкой цене, ситуация станет значительно мутнее. Автофокус a7 III явно отстает от новой камеры более чем на поколение, но он не выглядит незавершенным, как это было в старых моделях на момент появления Mark III. A7 III по-прежнему очень хорошо справляется с большинством функций, которые делает a7 IV, что может подорвать попытки продвинуть серию на более престижный рынок.

Sony a7IV with mic

Sony, похоже, очень хочет сказать, что a7 IV получил многие улучшения от флагмана a1, что, по нашему мнению, может подразумевать более тесную связь, чем существует на самом деле. Хотя это не неправда, что у a7 IV есть некоторые функции, которые появились с a1, новая камера не имеет многослойного CMOS-сенсора, который обеспечивает грубую мощность, лежащую в основе производительности a1. Во многих случаях справедливее указать, что функции a7 IV разделяются с видеоцентрическим a7S III. По-прежнему неплохо иметь возможность заявить о себе, но, возможно, он устанавливает более реалистичные ожидания с точки зрения того, насколько звездное качество вы ожидаете от модели, более доступной для массового рынка.

В целом, a7 IV выглядит очень способной камерой: со значительно улучшенным видео и более сложной автофокусировкой. Для новичков повышенная цена, множество надежных конкурентов и высокая планка, установленная a7 III, означают, что ему придется отказаться от своей работы, если он будет выделяться так, как это делали более ранние модели a7. Однако владельцы первых двух моделей a7 и даже некоторые пользователи серии a7R, вероятно, будут ошеломлены тем, насколько далеко продвинулась эта серия за последние несколько лет.




категории: новость

07.06.2021