Полевой обзор Nikon Z 14-24mm F2.8 S
Фотограф

Полевой обзор Nikon Z 14-24mm F2.8 S

Nikon Nikkor Z 14-24mm F2.8 S - это яркий широкоугольный зум-объектив для беззеркальных камер компании с байонетом Z.

Благодаря диапазону фокусного расстояния 14–24 мм для полнокадровых объективов или 21–36 мм для корпусов APS-C, это отличный универсальный объектив для пейзажей и городских пейзажей. Это также интересный вариант для астрофотографов, который не уступает широкоугольному видеообъективу.

Nikon Z 14-24mm F2.8

Доступно с ноября 2020 года, прейскурантная цена установлена?на уровне 2399,95 долларов.

Все изображения, отредактированные в Adobe Camera Raw 12.4, если не указано иное, с настройками, ограниченными балансом белого, экспозицией, светлыми участками, тенями, уровнями белого и черного. Повышение резкости и шумоподавление по умолчанию.

Основные характеристики:

- Фокусное расстояние: 14-24 мм (21-36 мм с кадрированием APS-C)
- Диапазон диафрагмы: F2,8 - F22
- Стабилизация: Нет
- Резьба фильтра: 112 мм (с прилагаемой блендой объектива HB-97)
- Минимальное фокусное: 0,28 м (11,0 ")
- Максимальное увеличение: 0,13x
- Лепестков диафрагмы: 9
- Бленда: в комплекте HB-96 и HB-97
- Вес: 650 г (1,43 фунта)
- Оптическая конструкция: 16 элементов в 11 группах (3 асферических, 4 ED)

Несмотря на то, что у него нет прямых конкурентов с байонетом Nikon Z, Z 14-24mm F2.8 является духовным преемником широко популярного, но знаменитого большого и громоздкого AF-S 14-24mm F2.8G ED, который сделал его дебют для зеркалок с байонетом F в 2007 году.

По сравнению с этим объективом, это гораздо менее массивная оптика, хотя и стоит на 650 долларов дороже. Он лишь незначительно (7 мм / 0,2 дюйма) короче, что, возможно, немного удивительно, учитывая, что он имеет съемную бленду, в которую встроена бленда объектива DSLR.

Z 14-24mm F2.8

Но он на 10 мм (0,3 дюйма) уже и весит 650 г (1,44 фунта), что гораздо менее утомительно для переноски, чем объектив DSLR 1000 г (2,21 фунта). И это несмотря на то, что на самом деле он имеет более сложную оптическую формулу и добавленную поддержку фильтра.

Кроме того, если рассматривать AF-S 14-24mm F2.8G ED в качестве альтернативы Z-mount 14-24mm, вам нужно будет учесть вес и размер монтажного адаптера FTZ. Это добавило бы еще 80 мм (3,1 дюйма) в длину и 135 г (4,8 унции) в вес, что дало бы беззеркальному объективу гораздо более значительное преимущество по сравнению с его собратом-зеркалкой.

Nikon 14-24mm F2.8

Что касается его беззеркальных эквивалентов на других креплениях, то ближайшей альтернативы креплению Canon RF нет, ближайшим эквивалентом является RF 15-35mm F2.8L IS USM с большим радиусом действия и меньшей шириной. Ближайшим совпадением является Sigma 14-24mm F2.8 DG DN Art, который доступен как для байонетов Leica L, так и для Sony E-mount.

Sigma - гораздо более доступный объектив, который стоит чуть меньше двух третей от стоимости Nikon Z 14-24mm F2.8. Диаметр его ствола лишь незначительно (на 4 мм / 0,1 дюйма) меньше, но он на 7 мм (0,3 дюйма) длиннее и почти на четверть тяжелее.

Nikon Z 14-24mm F2.8

Для этого Sigma предлагает вам еще более сложную оптическую формулу и два дополнительных лепестка диафрагмы, всего 11. И хотя Sigma не принимает фронтальные фильтры (как и Nikon благодаря одной из прилагаемых бленды объектива) ), он подходит для гелевых фильтров в держателе в задней части объектива.

На байонете E есть также Sony FE 12-24mm F2.8 GM, но, хотя он покрывает весь диапазон Nikon Z 14-24mm и добавляет еще больший охват в широком конце диапазона, это значительно (600 долларов США). ) дороже и не предлагает встроенного решения для передних фильтров.

Nikon Z 14-24mm F2.8

Кроме того, он даже больше, чем объектив DSLR Nikon, и тяжелее, чем объектив с байонетом Z, на 197 г (6,9 унции). Однако он имеет чрезвычайно быстрый линейный привод автофокусировки с четырьмя двигателями, в отличие от шагового двигателя Nikkor Z 14-24mm F2.8. (Но, как мы увидим, Nikon тоже неплохо работает в области автофокусировки.)

Умение обращаться

Несмотря на то, что он очень компактен для того, что он есть, и Nikon, безусловно, правильно назвал его и самым коротким, и самым легким полнокадровым зум-объективом с диафрагмой F2,8 и полем зрения 14 мм, это все же не маленький объектив.

При длине 124,5 мм (5,0 дюймов), диаметре ствола 88,5 мм (3,5 дюйма) и весе 650 г (23,0 унции) это довольно массивный объектив, но это неудивительно для яркого широкоугольного зума. И он, безусловно, очень хорошо собран, с прочным и качественным ощущением, несмотря на преимущественно пластиковый внешний корпус. Он довольно хорошо сочетается с последними полнокадровыми корпусами Nikon, с легким ощущением «тяжелой передней части», которое на самом деле не меняется при увеличении объектива.

Nikon Z 14-24mm F2.8

Помимо кольца фокусировки на передней части ствола и кольца зума непосредственно за ним, 14-24mm F2.8 S также предлагает настраиваемое кольцо управления рядом с задней частью ствола. Это можно использовать для управления диафрагмой объектива, чувствительностью ISO или компенсацией экспозиции (хотя в нем отсутствуют фиксаторы, которые некоторые пользователи считают полезными при манипулировании этими типами настроек). Все три кольца вращаются плавно, а кольцо ручной фокусировки и кольцо управления приятно демпфированы.

Между кольцами масштабирования и управления вы найдете небольшой информационный дисплей и две кнопки. Кнопка L-Fn в левом квадранте ствола - это еще один настраиваемый элемент управления, который можно настроить через систему меню камеры на такие параметры, как блокировка автофокуса, отслеживание объекта, воспроизведение изображений и многое другое.

Nikon 14-24mm

Кнопка Display, которая находится ближе к самой панели OLED, переключает три различных режима отображения: фокусное расстояние (с точностью до 0,5 мм), диафрагму или фокусное расстояние. Значение диафрагмы отображается только в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме, и в этих режимах дисплей фокусировки также получает индикатор глубины резкости под шкалой расстояний.

Наконец, на левой стороне основания 14-24mm F2.8 находится переключатель режима фокусировки. Объектив полностью герметичен от пыли и влаги, с уплотнениями не только на основании, но и на его кольцах управления, кнопках и переключателе режима фокусировки, а также на стыках компонентов.

Nikon Z 14-24mm

В этом объективе нет оптической стабилизации изображения, но это нормально для широкоугольных объективов. Большинство камер с байонетом Z в любом случае предлагают стабилизацию изображения в теле, и размытие из-за дрожания камеры обычно меньше беспокоит широкоугольную фотографию в первую очередь.

Передняя линза имеет фторсодержащее покрытие, защищающее от отпечатков пальцев и пятен. Он также плоский, что резко контрастирует с большими выпуклыми передними элементами более ранних объективов DSLR и большинства аналогичных оптических элементов. Хотя вы не можете прикрепить фильтры непосредственно к передней части объектива, в комплект входят две съемные бленды, и одна из них имеет резьбу для фильтра.

Nikon Z F2.8

Бленда объектива HB-96 меньше и легче из пары и совместима со стандартной крышкой объектива. Бленда объектива HB-97 намного крупнее, особенно если вы используете ее огромную крышку объектива, но она поддерживает навинчивающиеся фильтры 112 мм. Это не особо стандартный размер (и окажется, что он будет очень дорогим), но и Nikon, и B + W делают фильтры такого размера.

Если вам не нужен быстрый доступ к фильтру или возможность его поворачивать, вы можете потенциально сэкономить деньги, используя вместо этого регулируемые вставные гелевые фильтры, которые вставляются в заднюю часть объектива перед установкой. В отличие от некоторых конкурентов, Nikon не включает шаблон фильтра, но его размеры указаны в руководстве к продукту. (По сути, это фильтр 38 x 30 мм с треугольником 5 x 5 мм, обрезанным по всем четырем углам.)

Автофокус и фокусировка дыхания

Nikon Z 14-24mm F2.8

В основе системы автофокусировки Nikkor Z 14-24mm F2.8 S лежит шаговый двигатель. Как правило, это выбор, который означает плавную, тихую, но не очень быструю автофокусировку.

Хорошая новость в том, что здесь это неправда. Несмотря на использование шагового двигателя, мы были удивлены, обнаружив, что его автофокусировка не только очень плавная и бесшумная, но и очень быстрая. Мы измерили время автофокусировки с полной стойкой примерно на полсекунды.

Nikon Z 14-24mm F2.8

Объектив 14-24 мм не является макрообъективом, но с минимальным расстоянием фокусировки 0,28 м (11 дюймов) он даст такое же увеличение, что и эквивалентные объективы на других креплениях, и позволит вам максимально приблизиться. 0,13x (1: 7,7), вы не будете сосредотачиваться на отдельных цветах, но этого определенно будет достаточно для классических пейзажей «полевые цветы на закате» и т.п.

Nikon Z F2.8

Видеооператоры будут рады услышать, что Nikon проделал отличную работу по контролю дыхания фокусировки, как это было сделано с другими членами своей троицы зум-объективов с байонетом Z F2.8, Nikkor Z 24-70mm F2.8 S и Nikkor Z 70-200 мм F2.8 VR S. Для пользователей ручной фокусировки вы можете выбрать желаемое направление вращения для кольца фокусировки, а его демпфирование облегчает плавную регулировку.

К сожалению, текущая версия корпусов Nikon с байонетом Z не позволяет переключаться с чувствительной к скорости отклика на линейный отклик для кольца фокусировки, а это означает, что будет сложно выполнять повторные ручные фокусировки с точностью.

Качество изображения

Учитывая его более высокую цену по сравнению с более ранним дизайном, ориентированным на зеркальные фотокамеры, вы, вероятно, будете ожидать хороших результатов от беззеркальной камеры Nikon 14-24mm F2.8, и почти во всех отношениях она обеспечивает. Он может создавать резкие изображения во всем диапазоне масштабирования, и единственное слабое место - это тенденция к чрезмерно загруженному боке.

Резкость

Nikon Z 14-24mm F2.8

На широкоугольном конце диапазона зума центральная резкость уже превосходна даже с максимальной диафрагмой F2,8, и нет заметного улучшения от остановки до F5,6. К сожалению, эта резкость резко падает по мере приближения к краям, так что даже области изображения, расположенные всего на трети расстояния от центра до края, становятся заметно мягкими. Крайние края и углы заметно мягкие при широко открытой диафрагме, но фокусировка в углах увеличивает их резкость, указывая на степень кривизны поля (здесь видно в траве). К счастью, остановка до F5.6 приводит к довольно ровному полю, при этом большая часть кадра становится более резкой.

При увеличении до 24 мм центральная резкость также превосходна при широко открытой диафрагме при F2,8, и есть лишь очень небольшое улучшение по сравнению с уменьшением до F5,6. Крайние углы немного мягкие, хотя и меньше, чем они были широко открыты на 14 мм, но опять же, как фокусировка по углам, так и остановка до F5.6 помогают получить довольно четкие результаты.

В целом, Nikkor Z 14-24mm F2.8 S демонстрирует отличные характеристики во всем диапазоне зумирования с точки зрения деталей, если вы готовы немного остановиться. Мы с удовольствием снимали бы отдельные объекты с широко открытой диафрагмой при F2,8 во многих ситуациях, но при съемке пейзажей, архитектуры, плоских полей или любой сцены, где мы хотим, чтобы большая часть кадра была резкой, мы рекомендуем остановиться. вниз, по крайней мере, на одну-две остановки. В пейзаже с объективами, который недавно был заполнен линзами, которые имеют резкую резкость на широко открытой диафрагме и часто покрывают большую часть кадра, это, возможно, немного разочаровывает.

Боке

Nikon Z

Во многих отношениях боке тоже довольно приятное, но если бы нам пришлось выбрать слабое место, это все равно было бы оно. Зеркальные блики очень чистые, без лукового кольца, только минимальный эффект кошачьего глаза в крайних углах и приятная круглая форма, даже если вы немного опускаетесь. К сожалению, они также имеют заметно более яркий контур или эффект мыльного пузыря, что может сделать боке очень эффектным.

DoubleBokeh

И мы также заметили, что, хотя переход от не в фокусе к резкости и обратно довольно приятен, в областях, которые лишь немного не в фокусе, переход может давать вид двойного изображения, которое почти похоже на размытие движения, как вы » Я заметлю в паутине на этом изображении. Это часто называют «боке Nisen», и хотя оно в значительной степени уходит, когда вы немного останавливаетесь, это то, чего стоит остерегаться в любом случае. Мы все чаще наблюдаем это в светосильных широкоугольных объективах, и похоже, что этот Nikon также не застрахован от этого.

Блики, ореолы и солнечные звезды

Nikon Z 14-24mm F2.8

Как мы уже упоминали в разделе об обращении, 14-24 мм F2.8 поставляется не только с одной блендой, но и с двумя на выбор. Он также справляется с яркими источниками света, которые очень хорошо попадают на переднюю линзу объектива. Блики контролируются хорошо, без ореолов или отражений, а также без большой потери контраста.

Он также дает довольно красивые 18-лучевые солнечные звезды благодаря своей девятилепестковой радужной оболочке. Они немного менее четкие, чем у некоторых конкурирующих линз, но шипы довольно равномерны по длине, даже если они довольно быстро рассеиваются. Поклонники зеркальной версии этого объектива будут чувствовать себя как дома с подобным рендерингом.

Продольная / поперечная хроматическая аберрация (окантовка)

Nikon Z 14-24mm F2.8

Боковая хроматическая аберрация или LCA проявляется в виде голубой / зеленой и красной / фиолетовой окантовки по краям на внешней периферии кадра, особенно на более широком конце зума, но ее легко исправить при постобработке без особого негативного воздействия на вашем изображении. А что касается продольной хроматической аберрации (LoCA), которая вызывает цветную окантовку на переднем и заднем плане и которую трудно исправить после захвата, этот объектив прекрасно справляется с этим. В целом очень впечатляющий результат с точки зрения аберраций!

Заключение

Nikon Z 14-24mm F2.8

Nikon Z 14-24mm F2.8 S завершает троицу ярких и высококачественных зум-объективов с байонетом Z компании. Наряду с Nikkor Z 24-70mm F2.8 S и Nikkor Z 70-200mm F2.8 VR S, Nikonians теперь может увеличивать масштаб с 14-мм широкоугольного до 200-мм телеобъектива без промежутков в охвате и с максимальной яркостью F2,8. проем во всем.

Как и предыдущие объективы, 14-24mm F2.8 быстро фокусируется и обеспечивает четкие, удовлетворительные изображения во многих отношениях. Он представляет собой заметный шаг вперед по сравнению со своим предшественником, ориентированным на зеркальные фотокамеры, с точки зрения резкости, но при этом он намного легче и заметно компактнее. Хотя в мази есть несколько мух.

Хотя центральная и пиковая резкость в вашей точке фокусировки очень хорошие на открытой диафрагме, единообразие по всему кадру отсутствует. Снижение до F5.6 улучшает ситуацию, но нас все больше портят объективы, работающие на максимально открытой диафрагме, так что это немного разочаровывает. Кроме того, боке иногда может казаться перегруженным из-за обоюдоострого боке в переходных зонах и ярких краев зеркальных бликов (например, нечетких праздничных огней), которые придают зеркальным бликам эффект «мыльного пузыря».

Nikon Z 14-24mm F2.8

Это не просто фотообъектив. Он одинаково хорошо подходит для видеосъемки, что делает его довольно универсальным выбором. И мы оценили удобный информационный ЖК-дисплей, который позволяет легко проверить ваше точное фокусное расстояние или расстояние фокусировки и даже оценить глубину резкости.

Кроме того, он очень прочный, полностью защищен от атмосферных воздействий и дает вам выбор: навинчивающиеся передние фильтры или гелевые фильтры сзади. По общему признанию, вы захотите придерживаться последнего, когда это возможно, поскольку его 112-миллиметровые ввинчивающиеся фильтры будут дорогими и сложными для поиска, но у конкурентов такой возможности нет вообще.

Nikon Z 14-24mm F2.8

Говоря о конкурентах, нам нравится линейка Canon, но с появлением этого объектива мы думаем, что линейка Nikon с байонетами Z стала немного более последовательной. И хотя это не большая разница, нельзя отрицать, что Nikon 14-24mm короче и легче, чем его ближайший конкурент на другой платформе, Sigma 14-24mm F2.8 DG DN Art для байонетов Leica L и Sony E.

Что касается конкретно Z-крепления, реально нет альтернативы этому объективу, за исключением использования объектива DSLR с адаптером для байонета FTZ - и это не будет удаленно так же удовлетворительно, с меньшим качеством изображения, с его собственным сложным полем. проблемы с кривизной и гораздо больший объем, даже если вы немного сэкономите с точки зрения затрат.

1409010345

Для объектива этого типа он относительно небольшой и легкий, очень практичный и действительно максимально использует короткое расстояние до фланца беззеркальных камер в целом и Z-крепления в частности! Это относительно свободный от аберраций объектив, и многие из них либо легко обойдут его, либо простят его недостатки, связанные с постоянством изображения по всему кадру и эффектом боке. И когда вы это сделаете, в изображениях, на которые он способен, есть что понравиться.

Обзор DPReview TV




категории: новость

31.07.2021