Фотограф

Sirui 60-мм анаморфотный объектив T2.9

За последние несколько лет на рынке появилось множество недорогих анаморфных линз. Sirui разработала многие из этих недорогих анаморфных линз, в том числе четыре фокусных расстояния, разработанные для камер APS-C и MFT, а в последнее время - 50 мм для полнокадровых. Хотя линейка Surui стала долгожданным дополнением к миру кинопроизводства, есть те, кто жаловался, что 1,33-кратное сжатие этих недорогих объективов не дает достаточного драматического анаморфного эффекта. Откройте для себя Great Joy с новым 60-миллиметровым анаморфотным объективом T2.9 с 1,33-кратным увеличением и адаптером с 1,35-кратным увеличением.

Sirui anamorphic 60mm T2.9

Объектив предназначен для полнокадровых датчиков и сам по себе дает сжатие в 1,33 раза. Чтобы удовлетворить тех, кто хочет большего сжатия, Great Joy также разработала дополнительный адаптер, который умножает встроенное сжатие в 1,35 раза, чтобы дать нам гораздо более анаморфный эффект 1,8x (ну, 1,7955x).

Эта новая пара впечатляет, потому что мы обычно не получаем анаморфные линзы с 1,8-кратным увеличением в рамках бюджета - и уж точно не для полнокадровых датчиков. Следующий самый дешевый 1,8-кратный анаморфотный объектив для полнокадровых камер поставляется от Vazen и будет стоить вам 8000 долларов. Эта комбинация объектива и адаптера Great Joy стоит всего 1600 долларов: 999 долларов за объектив и 599 долларов за адаптер, хотя на странице кампании Indiegogo компании они стоят 1249 долларов. Доставка начнется в следующем месяце, так что линзы уже находятся в серийном производстве.

Объектив

Sirui 60mm T2.9

Объективы с фокусным расстоянием 60 мм встречаются нечасто, поэтому этот объектив Great Joy выделяется на фоне остальных. Конечно, с анаморфным коэффициентом 1,33x объектив собирает свет с того же горизонтального угла обзора, который мы ожидаем от объектива 45 мм.

Sirui anamorphic T2.9

Объектив имеет металлический корпус с гладкой полуглянцевой черной отделкой и выгравированными отметками, заполненными белой краской, указывающими расстояние и апертуры. Маркировка диафрагмы видна с любой стороны объектива, но информация о фокусировке отображается только на левой стороне тубуса. Кольца фокусировки и диафрагмы оснащены встроенными металлическими шестернями для оборудования следящей фокусировки.

Внутри мы находим 13 элементов в 10 группах, включая четыре цилиндрических элемента, которые составляют анаморфную группу для искажения изображения. Другие особенности включают в себя одиннадцатилепестковую диафрагму, минимальное расстояние фокусировки 70 см (27,5 дюйма) и угол наклона фокуса 196 °. Минимальная диафрагма - T16, и, что примечательно, мы получаем равномерно распределенные отметки с шагом третьей ступени вплоть до максимума. Положение T2.9. Недорогие объективы часто сжимают пространство между крайними значениями диафрагмы, поэтому внимание компании Great Joy к деталям здесь является долгожданным изменением.

Sirui anamorphic 60mm

Если вы посмотрите через стеклянную крышку на передней части линзы, вы увидите обычную продолговатую перегородку и отверстие овальной формы, созданное положением анаморфной группы в передней части конструкции линзы. Размещение анаморфной группы впереди и впереди радужной оболочки дает нам больше шансов добиться некоторого блеска (мы видим вас, Майкл Бэй) и столь любимого овального боке.

Передняя часть объектива также имеет резьбу 67 мм. Очевидно, это сделано для установки фильтров, а также для того, чтобы мы могли подключить адаптер Great Joy 1,35x, который увеличивает эффект сжатия.

Sirui anamorphic 60mm T2.9

Задняя часть объектива имеет простое крепление, которое не обеспечивает электрического контакта с камерой, поэтому данные EXIF ??не записываются, и все настройки диафрагмы и фокусировки необходимо выполнять вручную. Объектив поставляется в комплекте с камерами L-Mount Alliance, Nikon Z, Canon RF и Sony E.

Адаптер

Sirui anamorphic 60mm

Если 1,33-кратного сжатия объектива 60 мм T2.9 недостаточно, вы можете добавить анаморфный адаптер 1,35-кратного увеличения Great Joy. Когда два анаморфных фактора умножаются вместе, мы получаем новый коэффициент сжатия 1,8x, что порадует многих кинематографистов. Адаптер привинчивается к передней части основного объектива через резьбу 67 мм, что означает, что адаптер можно использовать с любым другим объективом с резьбой фильтра того же размера и превращать обычные сферические линзы в анаморфные линзы с 1,35-кратным увеличением.

Адаптер имеет собственное кольцо фокусировки, которое вступает в действие после установки на место. Фокус главной линзы должен быть установлен в положение бесконечности, и с этого момента вся фокусировка выполняется через кольцо фокусировки адаптера. Это изящное расположение, поскольку оно позволяет сосредоточить всю конструкцию через одно кольцо - в отличие от некоторых других адаптеров.

Sirui anamorphic 60mm T2.9

Не менее интересно то, что я обнаружил, что можно использовать автофокусировку с адаптером, когда я установил его на бесконечность и оставил главный объектив в режиме автофокусировки. Все объективы новой серии Lumix S F1.8 имеют резьбу фильтра 67 мм, как и 20-60 мм F3,5-5,6, хотя объективы шире 35 мм подвержены механическому виньетированию. Однако я смог снимать в режиме автофокуса и обнаружил, что автофокус Lumix S5 (в основном) не отставал.

P1116670 copy HD2

Я также использовал систему автофокуса камеры, чтобы отрегулировать изменения расстояния между объективом и объектом, сфокусировавшись с помощью адаптера и позволив камере и главному объективу вносить корректировки автоматически. Это была эффективная стратегия при ярком свете, и когда требуемые смещения фокуса не были слишком резкими, поэтому она работает как помощник ручной фокусировки, а не как стандартный способ съемки. Система также немного теряет резкость, когда вы позволяете главному объективу находиться на чем-либо, кроме бесконечности, но это не так заметно в движущихся сценах.

P1116737 HD copy

Адаптер весом 855 г (1,9 фунта) довольно тяжелый. И хотя он достаточно удобно расположен на передней части объектива Great Joy 60 мм, ему вполне может потребоваться немного больше поддержки, когда он свисает с передней части объектива, предназначенного только для того, чтобы иметь фильтры на их передней резьбе. У 60-миллиметрового объектива есть собственная крепежная резьба на нижней стороне тубуса, а у адаптера - нет, поэтому удачно расположенная стойка для отдыха в вашем снаряжении может быть полезна, особенно если у вашего объектива есть пластиковая резьба для фильтра.

P1116716 HD copy 2

Хотя Great Joy упоминает об использовании этого адаптера с зум-объективами, нам нужно быть осторожными с фактическими фокусными расстояниями при фокусировке с близкого расстояния. Я обнаружил, что на объективе Lumix S 20-60mm F3.5-5.6 мне не обойтись с позицией 40 мм, но при использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием самое широкое фокусное расстояние, которое позволяет избежать виньетирования, составляет 35 мм.

Доступные форматы

Этот объектив и адаптер к нему позволяют создавать самые разные форматы в зависимости от того, как мы снимаем. Очевидно, что большинство камер позволяют записывать видео 16: 9, что обеспечивает формат 2,36: 1 только с объективом и 3,2: 1 с адаптером, добавленным к миксу. Но некоторые камеры предоставляют нам альтернативные форматы изображения, поэтому выбор также зависит от марки и модели.

Aspect Ratios

Даже без основной линзы адаптер можно использовать со сферическими линзами для достижения приличного анаморфного эффекта, поэтому в приведенную выше таблицу включен столбец 1,35x. Хотя соотношение 2,4: 1 порадует многих фотографов, мы должны помнить, что существует ограничение на фокусное расстояние, к которому мы можем применить этот адаптер, поэтому широкоугольная съемка в некоторой степени ограничена.

Однако важные цифры в таблице показывают, что датчик 4: 3 позади комбинации объектива / адаптера обеспечивает соотношение сторон 2,39: 1, которое является стандартом для проецирования, установленным SMPTE (Обществом инженеров кино и телевидения) в начале 1990-х годов. .

В использовании

IMG 20211101 142000 HD copy
Студенты драматического факультета местного университета оценивают свою работу

Анаморфотный объектив Great Joy 60mm T2.9 1.33x действительно очень удобен в использовании. Это прочный кусок металла и стекла, поэтому он значительно утяжелит переднюю часть вашей системы. Но он дает обнадеживающее ощущение прочности и того, что он не сломается, если вы его уроните. Он также выглядит очень хорошо спроектированным, с плавным скольжением в кольцах фокусировки и диафрагмы. В моем примере есть L-образное крепление, которое, кажется, было сконструировано с достаточно хорошей степенью точности, поэтому оно легко включается и выключается. Так бывает не всегда.

P1116733 HD copy

Прикрутить адаптер к передней части основного объектива так же просто, как ввинтить фильтр, но с дополнительным весом адаптера. Тем не менее, резьба сделана хорошо, и они соединяются без шлифовки и скрежета, а адаптер надежно ввинчивается. После того, как адаптер прикручен до упора, нам нужно повернуть его целиком, пока передний продолговатый элемент не будет выровнен в идеальном вертикальном положении, а затем, когда мы будем довольны, мы затягиваем удерживающие винты с накатанной головкой, чтобы удерживать все на месте. Может показаться, что это требует больших усилий, но если вы проделаете это несколько раз, это легко. Было бы неплохо, если бы адаптер естественным образом выровнялся с основным объективом, когда он подошел к концу своей резьбы, но его регулировка означает, что мы можем использовать его на сторонних линзах, потоки которых Great Joy не контролирует - так что в конечном итоге это цена, которую стоит заплатить.

Чтобы использовать эту комбинацию, мы устанавливаем основной объектив на бесконечность, а затем можем добиться фокусировки в кадре только с помощью кольца фокусировки адаптера. Стоит регулярно проверять, что основной объектив все еще находится в бесконечном положении, так как его легко случайно сбить с отметки. В то время как задняя часть адаптера имеет резьбу 67 мм, позволяющую прикрепить его к основному объективу, передняя резьба составляет 77 мм, поэтому нам никогда не придется вступать на территорию системы фильтров большого мальчика.

Это хорошо?

Короткий ответ - да, это очень хорошо, если вы знаете несколько предостережений. Сам по себе основной объектив 60 мм работает очень хорошо и обеспечивает уровень детализации и оптическое качество, которого я не ожидал. Он очень резкий, и есть несколько признаков хроматических проблем, несмотря на то, что изображение растягивается по горизонтали при каждом использовании. Он достаточно хорошо светится, чтобы порадовать анаморфных поклонников, а те, кто предпочитает небольшую умеренность, будут рады, что в этой модели отсутствуют светящиеся синие полосы некоторых других брендов. Полосы бликов довольно нейтрального цвета, что мне скорее нравится, и они распределяются более равномерно, поэтому у нас нет резких линий, разделяющих экран надвое.

Также присутствуют овальные расфокусированные блики, на которые так часто ссылаются как на знак стоящей анаморфной линзы, но тот факт, что этот объектив имеет коэффициент сжатия 1,33x, дает вам сразу понять, что они не будут драматичными. овал. К счастью, мы можем максимально использовать возможности объектива, поскольку анаморфный фактор кажется достаточно постоянным во всем диапазоне фокусировки, и нам не нужно возвращаться к меньшим настройкам сжатия при фокусировке на более близких объектах.

Однако объектив становится самим собой, когда с ним используется адаптер 1,35x - до такой степени, что мне приходилось постоянно напоминать себе, что нужно тестировать объектив самостоятельно. Ширина обзора великолепна, так как фокусное расстояние 60 мм соответствует горизонтальному углу обзора, который мы ожидаем от объектива 33 мм, в то время как вертикальный угол обзора остается 60 мм. Ширина кадра, возможно, немного больше, чем хотелось бы показать большинству кинематографистов, а кадрирование до 2,66: 1 достаточно незначительно, чтобы планировать его, не разрушая вашу композицию.

Обрезка действительно важна при одновременном использовании 60 мм и адаптера, если ваша камера настроена на запись с использованием всей ширины сенсора, поскольку комбинация создает довольно серьезное механическое виньетирование, которое каким-то образом вторгается в кадр со всех углов и все фокусные расстояния. Когда вы впервые увидите это, это может быть большим сюрпризом, но оно полностью удаляется, когда изображение 3,2: 1 или 3,4: 1 обрезается до разумного набора соотношений сторон, например, 2,66: 1 CinemaScope. Это, конечно, также уменьшает горизонтальную ширину эффективного угла обзора объектива, но вы сможете увидеть на заднем экране или на мониторе, какую часть изображения нужно обрезать.

Combi HD

Сцена выше была записана в разрешении 3840x2160 с адаптером, прикрепленным к объективу. При перетаскивании на шкалу времени 6912x2160 виньетирование можно четко увидеть даже до того, как отснятый материал будет разжат. После сжатия для соответствия временной шкале виньетирование становится еще более очевидным, но также очевидно, что соотношение сторон временной шкалы 3: 2 слишком велико.

При размещении на временной шкале 2,66: 1 с разрешением 5746x2160 виньетирование аккуратно обрезано, и изображение удобно смотреть. Самое широкое соотношение сторон, которое вы можете получить, избегая виньетирования, составляет около 2,8: 1, что все еще шире, чем обычно используют большинство кинематографистов.

Если вы используете область записи 4: 3, как если бы вы использовали камеру Lumix в анаморфном режиме, или ваша камера обрезает область APS-C сенсора для видео, вам вообще не придется сталкиваться с этой проблемой, поскольку область записи будет в пределах чистого сектора круга изображения. Запись в формате «open-gate» 3: 2, который позволяет Lumix S1H, дает нам небольшое виньетирование в углах, которое становится более очевидным, когда мы фокусируемся более внимательно.

О линзах Sirui

Адаптер - очень полезное дополнение для тех, кто уже снимает с объективами Sirui 1,33x для APS-C и MFT, поскольку он преобразует их в анаморфотный фактор 1,8x. Большинство этих линз имеют 67-миллиметровую резьбу для фильтра и металлическую резьбу, поэтому переходник подходит для удобной и надежной фиксации. Установка линз Sirui в положение бесконечности также гарантирует, что мы получим от них полное сжатие 1,33x, хотя бесконечность не всегда может быть их самым сильным положением, когда речь идет о разрешении и широкой диафрагме. Я обнаружил, что закрытие их до F4 - полезная стратегия для обеспечения максимальной резкости. Сжатие адаптера, конечно, преувеличивает любые аберрации, присущие основной линзе, поэтому стоит перестраховаться.

Адаптер на объективах Sirui дает нам вид, который хорошо сочетается с адаптером на объективе Great Joy, и я обнаружил, что мне не нужно вносить какие-либо настройки для соответствия кадрам, снятым обоими методами. Для одной сцены видео выше я записал кадры с помощью комбинации Great Joy, установленной на Panasonic Lumix DC-S1H, а затем записал разные углы с адаптером, установленным на объективах Sirui 50 мм и 75 мм через Panasonic Lumix DC-GH5M2, и был доволен. что все они очень хорошо работали вместе.

Combi 2 HD
Три ракурса здесь были сняты с использованием разных комбинаций объектива / камеры с использованием объектива Great Joy, а также анаморфотной камеры Sirui MFT 1.33x. Верхний угол был снят с помощью камеры Great Joy 60 мм, 1,33x, анаморфотной с адаптером 1,35x, а средний угол был снят с помощью Panasonic Lumix DC-GH5M2 с объективом Sirui 50 мм с прикрепленным адаптером 1,35x. Нижний угол был снят из 75мм Sirui с адаптером. Все были записаны в формате 4K 16: 9, а также в форматах V-Log и V-LogL. Они довольно хорошо сочетаются друг с другом.

Объективы Sirui 35 мм, 50 мм и 75 мм хорошо работают с этим адаптером, но 24 мм - нет, поскольку у него резьба 72 мм и слишком широкий угол обзора. Если вы снимаете в форматах 16: 9 или 17: 9 с помощью камер Micro Four Thirds, вы обнаружите, что угол 35-мм объектива в значительной степени совпадает с углом зрения Great Joy 60mm, когда оба используются с адаптером - и как только виньетирование удален из полнокадрового отснятого материала.

Заключение

Если бы этот объектив предлагал пользователям «Великую печаль» или «Великое разочарование», это было бы находкой для авторов заголовков, но, к счастью для всех остальных, он вполне оправдывает свое название. Я действительно не знал, чего ожидать, когда достал его из коробки, но был очень доволен с того момента, как попал в камеру. Чтобы привыкнуть к процессу юстировки адаптера, нужно время, так как возникает соблазн затянуть крепежные винты, не осознавая, что они блокируют механизм вращения, а также не позволяют адаптеру откручиваться от объектива, но как только вы это поймете, это легко работать с этим.

P1019024 HD copy 2

Я бы также предпочел, чтобы объектив не был таким тяжелым, но кинообъективы обычно бывают такими, поэтому я думаю, нам просто нужно с этим разобраться. Я бы предпочел, чтобы он был тяжелым и качественным, чем легким и не легким.

Я очень доволен разрешением как объектива, так и объектива с адаптером, меня впечатлило отсутствие окантовки и, в целом, чистота изображения. С установленным адаптером оптика 60-миллиметрового объектива прошла испытания, но держится очень хорошо. Адаптер также придает комплекту гораздо больше бликов и овальных не в фокусе бликов, но мне нравится приятное искажение фона, которое преувеличивает, насколько не в фокусе фон, и, следовательно, заставляет сфокусированный объект прыгать. вне кадра.

Этот адаптер явно разработан для наилучшей работы с 60-миллиметровым объективом или объективом с таким же углом зрения, поэтому я с нетерпением жду, когда компания выпустит такой, совместимый с широкоугольными объективами - и действительно, в тот день, когда Great Joy представит больше объективов-хозяев. Компания сообщает мне, что работает над дополнительными объективами, но пока, по крайней мере, не сообщает о том, чего нам следует ожидать в будущем.

В целом это отличный комплект линз и переходников. Объектив хорош сам по себе, но я рекомендую адаптер, чтобы обеспечить усиленное анаморфотное ощущение, даже если вы собираетесь показывать кадры 16: 9 в формате 2: 39: 1. Поистине великая радость!

Для получения дополнительной информации посетите страницу Great Joy в Facebook и страницу кампании компании на Indiegogo. Линзы должны поступить в продажу в этом месяце.



категории: новость

20.04.2021