Фотограф

Взгляд назад на Canon EOS-1

EOS-1 был одним из самых популярных фото-журналов в 1990, 1991, 1992 и 1993 годах.

В августе 1989 года в журнале Petersens Photographic был опубликован анонс Canon EOS-1. Хотя на данный момент цена не была объявлена, публика знала, что у него будет пять режимов замера, максимальная выдержка 1/8000 секунды, скорость синхронизации вспышки 1/250 секунды и возможность снимать 2,5 кадров в секунду.

Самая ранняя реклама, которую я нашел, была в сентябрьском номере журнала American Photographer за 1989 год. Это красочное трехстраничное объявление, которое будет одной из тематических рекламных роликов с предложением: "Shoot it Hot".

"Живите ради фотографии. Ешьте, спите и дышите им. Станьте фотографом ".

"Отправь миру свое послание… написанное серебром".

canon eos 1

В рекламе говорится, что вы испытаете "самый быстрый прогнозирующий автофокус в мире, который когда-либо был известен", упоминаются такие функции, как автоматический брекетинг и система линз с ультразвуковым приводом, и все это обещает в "чистой, лаконичной форме, которая умещается в руке". как перчатка. Настолько чистый, но при этом такой отзывчивый, что если вы потратите пять минут на Canon EOS-1, вы, возможно, захотите провести с ней все свое время; особенно если вы из тех, кто стремится стрелять по горячим следам".

Объявление заканчивается жирным заявлением: "Образ нового профессионала".

В другом объявлении в том же номере утверждается, что "никогда раньше профессиональный фотограф не обладал таким широким контролем", и упоминается "уникальный задний диск быстрого управления", который станет основным элементом зеркальных фотокамер Canon.

top image

В дополнение к этим объявлениям был полный обзор Рассела Харта. Харт объясняет, что зеркальные фотоаппараты с автофокусировкой существуют всего пять лет на данный момент, если это указывает на новаторский характер Canon EOS-1.

Прямым конкурентом того времени был Nikon F4, очень любимая модель с более традиционным стилем, и, как указывает Харт, "в то время как практически любой предыдущий объектив Nikkor можно было использовать с F4, ни один из объективов Canon FD с ручной фокусировкой не может быть установлен на EOS-1. Это делает камеру таким же финансовым скачком для профессионалов, снимающих с первоклассными Canon F1 или T90, как и для новичков ".

Если вы не знали, Canon недавно отказалась от своего байонета FD почти в одночасье. Компания представила систему автофокусировки с помощью объективов EF, а это означало, что каждый объектив, который они производили до 1987 года, нельзя было использовать в новой системе, и многие люди были расстроены. Особенно те, кто приобрел вышеупомянутые камеры, такие как T90, выпущенные всего три года назад.

Харт признает, что автофокусировка настолько быстрая и тихая, что это "немного нервирует".

Харт немного поговорил о том, как несколько функций были позаимствованы у Canon T90, в том числе своего рода скрытая дверь с большим количеством функций, активируемых кнопками внутри, но его любимым было меню пользовательских функций. Всего восемь пользовательских функций, таких как отмена автоматической перемотки, выход пленки наружу при перемотке, переопределение кодирования DX и переключение функций основного и быстрого диска управления.

EOS-1 также представила некоторые новые возможности для фотографов.

"Фактически, камера является первой камерой, предлагающей автоматическую экспозицию с приоритетом выдержки с шагом в одну третью ступень, и к странным числам нужно привыкнуть. Немного дезориентирует получение трех, четырех, шести и восьми десятых секунды любой стороны от обычной половины, и вы, вероятно, никогда не слышали о f/7.1 "

stupho

Герберт Кепплер из Popular Photography также выступил с заявлением в том же месяце, сказав: "Остерегайтесь Nikon F4, вот ответ Canon, профессиональный EOS-1".

"В отличие от цельнометаллического Nikon F4 с дисками управления, кольцами и рычагами, все органы управления EOS-1 являются электронными, и Canon уменьшила его вес, используя одно литое металлическое крепление для объектива, зеркальный корпус и пленочную плоскость. блок прикреплен к корпусу из армированного волокном поликарбоната ", - говорит Кепплер.

Обзор Popular Photography повторяет то же самое об автофокусе, и что он быстрее, чем любой другой, приводя пример того, что с объективом 50 мм вы можете фокусироваться от бесконечности до 18 дюймов за 1/3 секунды. Кепплер также называет диск быстрого управления "важным нововведением для улучшения работы с камерой".

Хотя камера была интригующим для популярной фотографии, она не без недостатков. Восемь настраиваемых функций требовали, чтобы у вас было при себе руководство для перевода, отсутствие совместимости со старыми объективами было еще свежим и вредило кошелькам людей, уменьшенная яркость информационной панели искателя по сравнению с EOS 620, особенно при ярком свете. и необходимость использования меню пользовательских функций для переключения с оценочного на центрально-взвешенный замер.

Несмотря на эти недостатки, Popular Photography сочла камеру удачной.

В октябре 1989 года Дэвид Брукс из Petersens Photographic сделал пользовательский отчет о EOS-1 и протестировал его в Британской Колумбии.

petpho cover

Другие камеры Canon EOS, доступные в это время, включали 850, 750, 650, 630 и 620. На момент настоящего обзора цена на камеру EOS-1 не была объявлена.

Первыми вещами, которые, казалось, привлекли внимание Брукса, были 100% видоискатель и быстрый набор.

Система автофокусировки снова была одной из самых замечательных особенностей EOS-1.

"В EOS-1 автофокус имеет улучшенные характеристики как по скорости, так и по чувствительности по сравнению с исходными моделями EOS 620 и 650. В новой камере используется основной микрочип управления с тактовой частотой 12 МГц, представленный в EOS 630, и добавлен новый датчик автофокусировки с перекрестными ссылками, поэтому камера будет реагировать как на вертикальные, так и на горизонтальные линии контрастности объектов.

"В сочетании с высокой скоростью отклика конструкции Canon EF и приводными двигателями управления фокусировкой и диафрагмой в каждом объективе, а также виртуальным мгновенным откликом ультразвуковых линз, производительность автофокусировки EOS-1 намного превосходит традиционные системы с ручным управлением во многих важные приложения. "

Мне очень понравился обзор Дэвида Брукса, особенно после того, как он поехал в Британскую Колумбию в Канаду, чтобы протестировать EOS-1. В его обзоре утверждается, что Canon EOS-1 создает "высочайший уровень предсказуемости изображений" и "обеспечивает наиболее безопасное и удобное обращение с современной 35-мм зеркальной камерой".

petpho review

Дэвид Брукс пересмотрит EOS-1 всего пару месяцев спустя, в декабре, с некоторыми новыми объективами, включая 85 мм f / 1,2, 20-35 мм f / 2,8 и 80-200 мм f / 2,8 - все объективы серии L. . Он также протестировал вспышку Speedlite 430 EZ.

Большая часть обзора касается функциональности линз и вспышки, но в конечном итоге все связано с EOS-1. Брукс заявляет: "Теперь, с расширенным набором объективов и новой вспышкой Speedlite 430 EZ, EOS-1, на мой взгляд, можно считать полноценной профессиональной камерой. Основываясь на работе, проделанной как для моего первоначального, так и для этого отчета, имея значительный опыт съемки между ними, с использованием разнообразного выбора объективов, я полностью убежден в возможностях системы ".

Canon продолжит серию рекламных объявлений "Shoot it Hot" с несколькими вариациями на эту тему в 1989 и 1990 годах. В конце 89-го будут появляться объявления со случайными фотографиями или самой камерой.

Однако, начиная с 1990 года, появилась реклама Shoot it Hot с участием профессиональных фотографов и их фотографий, сделанных на камеру EOS-1. Такие фотографы, как Уолтер Иосс-младший, Джордж Лепп и Ли Пейдж. Каждое объявление содержало пару цитат художника, их фотографию, обычный рекламный жаргон и даже настройки камеры для фотографии внизу.

shoot it hot trio

Ли Пейдж говорит: "Чтобы работа оставалась свежей, иногда приходится выходить из студии. А универсальность EOS 1 и зум-объективов EF серии EOS L позволяет мне это сделать ".

Джордж Лепп заявляет: "Благодаря превосходной оптике и техническим возможностям EOS-1 я теперь ищу объекты с быстрым действием, настолько сложные, что раньше я бы уклонялся от них. Скорость отклика прогнозирующей автофокусировки EOS-1 со скоростью 4,5 кадра в секунду открывает самые необычные возможности ".

Конечно, эта частота кадров зависит от рукоятки усилителя.

Уолтер Йосс-младший говорит, что "EOS-1 не похож ни на что из того, что я когда-либо использовал. Для меня это будущее 35-мм фотографии ".

К концу 1991 года слоган "Shoot it Hot" был отброшен в пользу двухстраничных разворотов, подобных этому:

war spread

Тем не менее, они продолжали использовать профессиональных фотографов, чтобы подтвердить это. Рекламный ролик с участием Дэвида Брэка особенно рассказывает о времени, поскольку в нем есть изображение, сделанное во время войны в Персидском заливе. "Мое старое оборудование постоянно ломалось. Вы когда-нибудь пытались найти мастерскую по ремонту фотоаппаратов в пустыне Аль-Хаджара? "

Принимая во внимание все это, инновации, одобрения и восторженные отзывы, можно подумать, что нет другой камеры, которая могла бы хотя бы приблизиться к конкурентам. Однако была одна модель, которая уже была выпущена и имела сильных преданных поклонников. Это был Nikon F4, и в мае 1990 года журнал Petersen Photographic опубликовал девятистраничный очерк об этих двух титанах индустрии. Как видно на обложке, это была главная особенность выпуска - прозрачный Canon EOS-1.

petpho cover

Написанная редакторами, это подробное пошаговое описание сначала касается элементов управления камеры. Nikon F4, по большей части, рассматривается как традиционная зеркальная фотокамера с тактильными элементами управления, такими как регулировка диафрагмы на объективе, тогда как Canon EOS-1 рассматривается как более электронный, с кнопками и диафрагмой, управляемой с камеры.

Обе камеры предлагают однократную и непрерывную автофокусировку. Оба предлагают режимы многозонного, средневзвешенного и точечного замера, но в дополнение к этому Canon предлагает режим частичного замера, в котором камера считывает 5,8% изображения. В то время как Canon предлагает автоматический брекетинг экспозиции из коробки, для Nikon F4 требуется специальная задняя панель, MF 23 или MF 24. Каждая камера предлагает вспышку с автоматическим замером экспозиции, известную как TTL, и выдержку от 30 секунд до 1/8000 секунды. второй. Canon EOS-1, будучи электронным по своей природе, может устанавливать экспозицию с шагом 1/3 ступени, в то время как F4 ограничивается полными ступенями.

Многие из различий невелики, но одно из них, конечно, бросается в глаза: на момент публикации было всего 25 объективов EF, и до 1987 года не было обратной совместимости, и хотя Nikon предлагал только 20 автофокусных объективов, у них был телеконвертер с автофокусом называется TC-16A, в котором использовалось 32 линзы с ручной фокусировкой. Но F4 также самостоятельно обрабатывал широкий спектр объективов с ручной фокусировкой, которые использовались десятилетиями ранее.

Обзор призван быть равномерно сбалансированным, а не принимать чью-то сторону.

"Опытный профессионал, вероятно, предпочтет более традиционное управление F4. Другие фотографы могут предпочесть диск управления и кнопки EOS-1. Нашим двум опытным фотографам, насчитывающим более 20 лет, потребовалось немного больше времени, чтобы привыкнуть к EOS-1, чем к F4, в то время как наш фотограф 1980-х годов действительно почувствовал себя как дома с EOS-1 быстрее, чем с F4 ".

К началу 1992 года флагман Canon стоил 1950 долларов только за корпус. С поправкой на инфляцию, это более 3500 долларов, но все же меньше, чем у Nikon F4, которые стоили дорого - 2550 долларов, или более 4700 долларов после инфляции.

В сентябре 1992 года журнал Camera & Darkroom опубликовал статью Майка Джонстона "Тихая революция, взгляд на феномен Canon EOS".

Джонстон подробно рассмотрел Canon как компанию, в частности, их переход от крепления FD к EOS, возникшие разногласия и появившиеся в результате инновации.

"Когда Canon представила линейку EOS в 1987 году, они сразу же заработали себе, помимо прочего, своего рода плохую репутацию. Причина заключалась в возможности крепления объектива. Введение новой линии было новостью; и реакция со стороны тех, кто вложил большие средства в дорогую оптику FD, была быстрой, громкой и, мягко говоря, менее чем довольной ".

Джонстон также говорит, что то, что действительно не попало в новости, - это концепция, согласно которой Canon, принимая то, что он называет жесткими ударами, делает шаг назад, чтобы сделать два шага вперед.

Большая часть статьи посвящена другому аспекту Canon, их производству оригинального оборудования или O.E.M.

"Например, если у вас есть лазерный принтер, велика вероятность, что Canon произвела настоящий механизм лазерной печати и продала его компании, которая построила это устройство". Джонстон связал это с разработкой ультразвуковых двигателей и с тем, что это было не только для объективов Canon, но "причина, по которой они могли оправдать все инженерные усилия, необходимые для того, чтобы сделать это возможным, заключается в том, что, как вы уже догадались, O.E.M. Canon хочет стать безоговорочным лидером в области ультразвуковых технологий… "

В статье также затрагивается вопрос об оптике, за что до сих пор очень уважают Canon.

"Canon опередила своих конкурентов в определенных областях, таких как использование асферических линз, которые для дизайнера являются наиболее эффективным средством уменьшения аберраций при больших диафрагмах. Leica, например, заявила, что не будет производить еще одну серию своих Summilux-M 35mm f / 1.4 Aspheric, потому что Aspherics слишком сложно производить".

Джонстон продолжает говорить о преимуществах программного обеспечения и электроники в камерах, а также о том, что камера может делать слишком много.

"В любом случае то, что происходит в Canon, действительно революция, даже если это тихая революция, о которой не каждый день пишут в новостях. Что кажется бесспорным, так это то, что "концепция EOS" начинает приносить плоды, и дивиденды становятся все более и более привлекательными для многих фотографов. Так что, даже если вы не фотограф Canon, было бы разумно следить за ними… хотя бы для того, чтобы увидеть, в какую сторону дуют ветры перемен в области 35-мм фотографии ".

Если вы хотите узнать больше о Canon EOS-1, включая видео-руководство и мои личные плюсы и минусы, обязательно посмотрите мое видео об этой камере.

Об авторе: Азриэль Найт - фотограф и ютубер из Калгари, Альберта, Канада. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти фотографии и видео Найта на его веб-сайте, в Twitter, Instagram и YouTube.



категории: обзор

29.08.2021